Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:40 

Долой реальность!

Почитала я тут недавно несколько разномастных фанфиков и пришло ко мне весьма неожиданное откровение. Собственно, к нему привели меня две фактически не сочетаемые работы: гермискорп "Её мальчишка" и снарри "У него её глаза, у неё его глаза".
Первая - фактически классика любовного романа, с Гермионой, превращенной в эдакую стерву из "Дьявол носит Прада", конечно же влюбленным мальчиком Скорпом, бесконечным сексом, расставанием, ссорами и главное великой силой любви и прочими фальшивыми фразочками, вроде "ставок больше нет". И... все в восхищении, подписываются, читают, правда комментят не часто, что странно. Видимо, всё-таки сильно изменившаяся Гермиона многих смущает. Но те, кто поддерживают производителя, тьфу, автора, нахваливают. Твердят почему-то, что пейринг не простой(да ладно, обычный же, нет? или я путаю что-то?), и что вообще это вызов, но Гермионочка с железным сердцем(перевожу на русский - с потерей мозгов, видимо, во время войны всё-таки вышибли() таки нашла своё счастье... Хм, если учесть, что проблема Гермионы, по сути, высосана из пальца, то всё как бы тип-топ, правда, поверить в реалистичность данной работы невозможно, как и в любое голливудское творение. Такое наглое злоупотребление чувствами людей, в первую очередь игра с надеждой. А идея - навязшая на зубах прописная истина "всепобеждающая любовь". М-да, где там продаются блевательные батончики от Уизли? Мне бы парочку. :facepalm3:

Вторая - по идее снарри, как снарри. Перевод правда, но какая, в принципе, разница? (хотя, как показывает практика, иностранцы пишут куда лучше) Главная фишка комментирующих: очень нестандартная работа, неоднозначная, необычная. Разберемся чуть подробнее. Поведение Гарри на удивление оправданно. Вот он запросто мог начать навязываться Снейпу, после таких-то воспоминаний (даром, что ли Ро убивала, с такой правдой жить сможет далеко не каждый). И вот тут-то начинается самое интересное. Гарри явный натурал (ура, наконец-то!!!), но постепенно он превращается... ну во что он может превратиться, когда пейринг снарри? Начальная реалистичность ощущений меня просто покорила. Гарри не просто сомневался, ему ещё и не нравилось, и Снейп был, так сказать далеко не ромашкой в поле, т.е. полный антисекс. Правда, потом всё стало сливаться к законам жанра, и секс с мужиком перестал пугать бедняжку Гарри, что, конечно, печаль. Остаётся только разводить руками... Однако, психологизм Снейпа оказался тоже как бы на моей волне. Смотря в глаза Гарри, Снейп начинал испытывать ту самую нежность, и это было так тонко и так правильно, ну а что он предпочитал делать с лицом Джеймса - лучше прочитать, такое в дневниках не пишут:crztuk: Но и в это веришь. В общем, работа мне понравилось, правда последнюю главу, состоящую целиком из сопливой НЦ сцены я прочитала по диагонали, но юморное окончание очень подняло градус настроения.;-)

И вот главный вопрос, если с точки зрения психологии всё идеально, почему работа называется неоднозначной? Ответ ужасен и печален. Натурализм не в почете. Думается мне, что последняя глава, ту, что я не осилила, понравилась большинству читателей, и милые слэшерки с упоением читали кто и как там кого. Собственно, как и любители гета вполне могли получить удовольствие от НЦ в первом фанфе. Отсюда и набегают читатели. Все хотят розово-сопельной НЦ, далекой от реальности и полной сладострастия. Видимо, так реал достал, что хочется получить "глоточек счастья" хоть где-то. :-( Но, при этом НЦ не должна быть совсем уж карамельная, а то вам обязательно укажут, что вы пишите, как деффачка с фикбука. Хотя, как по мне, так разница не велика. А превращать секс в единственное доказательство любви это как-то очень однобоко.
Может, мне всё-таки поэкспериментировать с НЦ, так надоело быть в отхожем месте мира.:upset:

@темы: фанфикшн

01:57 

О хомячках, бароне, логике и оборотном зелье

Как оказалось большая часть участников фэндома - хомячки. Под этим забавным термином скрыты несколько разновидностей читателей, которые более или менее активно участвуют в фэндомной жизни, т.е. оставляют хоть какие-то отзывы.
В самом низу эволюционной цепи находится конечно же армия мелких грызунов, способных лишь на "прода" и "спасибо", этот вид неистребим в принципе, но главная радость в том, что выбирает эта хомоорда произведения по уровню: тупые драмионы, пай или ещё чего-нибудь незамысловатое обязательно в рейтинге. Соответственно, мои труды такого счастья лишены;-)

Дальше следуют хомячки породистые, подросшие и как следствие ведущие себя подобно агрессивным подросткам. Нарваться на стайку таких "милашек" не смертельно, но укусить могут. Отзывы пишут куда более развернутые, как правило до ужаса ванильные и сопливые о том, как прекрасны персонажи, какие эмоции и прочие ахи-вздохи, и очень любят развести совершенно левый флуд как в своих "творениях", так и в работах соседа, который, как правило, из той же среды. Уровень текстов, как и предпочтений от предыдущей категории не отличается. Но если первые хотя бы не скрывают своей "наивности", то вторые явно претендуют на "гениальность", что уже, конечно, печаль. У себя я таких отзывов насчитаю с десяток не больше, в основном относящихся к самому началу, где уровень текста позволял отыскать "невинные, незамутненные рассудком головы"

Под номером три идут уже заматеревшие хомяки. В принципе, это хорошая категория, практически мечта любого фикрайтера, так как пишут они отзывы развернутые, интересные и чаще всего по делу, но... как правило эти прекрасные особи предпочитают держаться кучками и подобно предыдущим хомячкам, хвалят в основном своих. Любезность за любезность, или "обожание" некоего признанного автора. Из череды "любезностей" в конечном итоге у многих вырастает "дружба", а признанный автор становится неким мелким "божком", которого априори положено хвалить за каждый опус, как бы сродни молитве или приношениям. Сама себя отношу к подобной категории, так как уже несколько раз оставляла отзывы на работы из чистой любезности, причем даже положительные отзывы, хотя моё мнение о данных работах было не столь радужное. Правда обрасти плотным кружком "своих" ну никак не удается, а в богов я и вовсе не верю((( Большим плюсом этой категории являются довольно пригодные тексты, но пригодны они, как правило, только в одном качестве. Они неплохо написаны. С точки зрения стиля, грамотности - вполне ничего, у парочки даже есть чему поучиться, но, прости же меня Господи, темы и идеи...:bang: Унылые однообразные любовные романы с полупрописанными шаблонными персонажами или же вариации на тему "а что если Поттер/Гермиона/Сириус/Невилл/Питегрю...", ну реально одно и тоже, от скуки повеситься можно :bricks: Прочитаешь такое творение и понимаешь, что хорошего отзыва ну никак не получится, а холливар разводить не хочется, да и обижать автора как бы не с руки. Вот и молчишь, как партизан, сидя в кустах.

Ну и на вершине, предсказуемо, "Лимелинки", короли хомяков, то есть те самые "боги", которые признали свою божественность. Они вообще никогда ничего не комментят, они даже в обсуждениях к собственным работам редко что пишут, а если пишут то совсем немного.

И вот один из "лимилинков" по кличке "барон" недавно вывесил свой внеочередной шедевр. Работа совсем несвойственная для божественного, и конечно же, сразу же нашла восторженный отклик рьяных поклонников. Так как уровень вышеупомянутого хомяка запредельный, то первые две категории его не обсуждали, а небольшая когорта матерых хомяков-таки отписалась. Причем один хомяк реально вздумал бузить и всё пытался дозваться у божественного "а был ли мальчик... т.е. смысл", но безуспешно. Впрочем, глядя объективно на саму работу отлично понимаешь, что смотришь на эскиз, а не на готовую картину, но и эскиз этот идеей своей, увы, не блещет, он всё так же банален, как и работы фанатов. Причем, логика, судя по нелепым попыткам что-либо ответить у божественного, всё ещё не вышла из зимней спячки. Абсурд да и только! "Ах, как вы пишите, как вы пишите! Я просто в восторге!", сколько раз я это уже видела? Не перечесть, а в итоге... не согласная я, обыденно и скучно, и главное, совершенно поверхностно и на деле частенько безобоснуйно, или же если обоснуй ввести всё же пытались, то воспользовались какой-то невероятной банальностью или хуже того прописной истиной, вроде "великой силы любви", что на мой взгляд вообще полный трындец. Затыкать дырки в сюжете или в логике поведения персонажей любовью совсем никуда не годится :facepalm3: Ну и чем тогда "Лимелинки" отличаются от орды "хомячков" с драмионами о безумной любви грязнокровки и хорька? Только качеством написанного текста и понтами. Приплыли называется...

Ну и ещё одно явление, о котором хотелось бы написать в виду темы хомячков. Как мы знаем хомячки очень предсказуемы и предпочитают затертые до дыр пейринги. Драмиона в виду последнего - вечна, пай - тоже, гарридрака - неискоренима в принципе, как и снарри, а вот снейджер, некогда занимавший высокие позиции, неожиданно сдал. Как и почему этот пейринг стал сходить на "нет" объяснить не сложно: лучшие авторы залюбили слэш и перекочевали писать снарри, ну а те немногие, кто со слэшем так и не подружился нашел себе вполне достойную альтернативу: люмион! Вот она сила оборотного зелья. И Северус похорошел, и Гермиона к чистой крови потянулась:)) Модность последнего просто угнетает. Качество реально пугает, а от ремейков того же "Эдема" начинает заметно воротить. Где же идеи-то?

Впрочем, есть тут одна идейка, очень даже и исполнение и вообще, но о ней как-нибудь позже :amur:

00:28 

Печеньки, попавшие в топ-50 на фанфиксе

Как это ни странно, но впервые моей работе за день удалось затесаться в стройные ряды популярных фиков, но что особенно примечательно, это удалось сделать крошечному минику на 5 страничек. Идея работы, в целом, неплоха, хотя назвать её оригинальной у меня язык даже не поворачивается, но что жизненно, это факт. Мне даже повезло получить 4 вполне благоприятных отзыва, крошечный холивар и нескольких защитников :))
Вывод:
Пай творит чудеса!
Воистину, именно пай сделал мне больше тысячи просмотров за день! Только из-за того, что это пай, работа понравилась даже пропустившему его редактору. Я в шоке. Ну честно слово. Два часа в воскресенье, просто под настроение и такой результат... Ошеломляюще. А "игру" я вымучиваю уже второй год, там больше трехсот страниц, а почитателей раз-два и обчелся.

Как-то тут получилось, что я опять влезла в работу беты(что вообще странно для меня) и на примере проверяемого фика осознала, как предсказуемы и неглубоки потребности читателей. И вай, вот результат. Кому интересны редкие пейринги, пока есть снарри, гарридрака, драмиона, пай и люмиона, да ещё парочка фиков с очень сильным Гаррькой, где, мягко говоря, с кем он особого значения не имеет? Ответ: единицам, а если учесть что единицы тоже имеют некие "исключительные" предпочтения, то результат налицо: 4 месяца, а просмотров 6000 (будь печенька хотя бы миди, она бы набрала такое всего за неделю!). Вот и причина популярности слэша - его читают! А всем хочется, чтобы его хотя бы, повторюсь, хотя бы читали! Комментарии - это зверь редкий, обсуждения и диалог - вообще эксклюзив, но уже циферки за прочтение глаз радуют.

Вот теперь сижу и думаю, стоит ли париться над третьей частью, когда гораздо успешнее было бы написать пай, или ставшую вдруг особенно популярной люмиону(тут даже сюжет в голове есть!)? Смысл-то я поняла, но вот смогу ли выдержать чего-то больше, чем мини в такой манере? Или опять перехитрю сама себя? Так хочется неоднозначности, оригинальности, а не это одноразовое чтиво((( Всё-таки с шаблонами надо быть поосторожней и менять совсем немного, от силы парочку, тогда и будет результат. М-да, как-то это всё неутешительно выглядит.

@темы: фанфикшн

20:56 

Блэкджек и барон де К

В тысячный раз убеждаюсь в том, что мнение большинства очень редко совпадает с моим. Этого автора ну очень рекомендовали, обещали нечто прямо-таки удивительное, вроде настоящих мужчин в слэше без всяких там соплей, да и пейринг, скажем прямо, интригующий. И что?

Не хотелось бы обижать авторов своим ИМХО, может, на самом деле у меня плохой вкус, ведь столько восторженных отзывов! А что же мы имеем на самом деле? А имеем мы добротный, да простит меня автор и все его фанаты, женский роман с детективным уклоном. Если кто-то когда-то читал те самые книжки-малютки, что продаются до сих пор в ларьках с изображением брутальных мачо и гламурных красавиц, меня, скорее всего, поймут. Хороши или плохи эти книги, не мне судить. В России подобные истории считаются чтивом, но весьма успешно издаются и продаются. Лично я осилила всего два таких опуса и то в весьма нежном возрасте, после чего поняла для себя, что подобного рода литература мне безынтересна. Однако в условиях фанфикшена, как я уже давно успела заметить, такого рода работы всегда восхваляются, ибо на фоне того потока самосознания, что вываливается от йуных и начинающих аффторов, подобное действительно жемчужина.

На самом деле читается легко, но не особо захватывающе. Сюжет, скажу прямо, не удивляет вообще. Детективная часть практически высосана из пальца. Не без роялей в кустах и не выстреливших ружей, но всё это в пределах разумного. Лично моё мнение, троица бедокуров из отряда Скорпиуса не выстрелила, так лишь попугала дулом из кустов. Окончание вообще откровенно слито, будто автор ужасно устал писать, потому всё в спешке с кучей недоговоренностей, что весьма характерно для фанфикшена.

Самым достойным в этой работе был образ Гарри. Очень точно дан типаж мужчины за сорок не желающего стареть, собравшегося прыгать в последний вагон уходящей молодости. Конфликты на работе, усталость от жены, выросшие дети – обстоятельства буквально толкающие на авантюру. Безупречно с точки зрения логики. А вот Скорпиус меня откровенно разочаровал. Нет, с точки зрения логики он тоже прописан вполне достоверно, но достоверность эта не совсем та, которую я ожидала. Инфантильный, женоподобный, манерный. Скорпиус представлен геем до мозга костей, именно таким, каких пародируют. В принципе, замени его в повествовании на девушку и ничего не изменится. Поступки, мотивы, скорее женские, чем мужские. Юношеский максимализм, на котором выстроен весь его образ, по сути, не имеет пола. Было печально узнавать в поведении якобы мальчика поведение подруг и знакомых. Так сказать, перчинка именно слэш-отношений, к сожалению, не сыграла своей роли.

Ещё одним важным для меня моментом стало вдруг осознание такого факта. Модные слэш-авторы окончательно перестали запариваться на тему, как сделать героя-натурала геем. Они просто ставят читателя в известность о том, что, дескать, как-то в глубокой юности наш персонаж осознал свою гомосексуальность и точка. И никакого конфликта, никаких терзаний. Осталось только свести двух парней вместе и дело с концом. Никаких общественных порицаний, трудностей на пути к не совсем привычной любви. Или уже все настолько привыкли, что просто считают эту лабуду лишней? Мне вот этого явно не хватает. Особенно в подобных романтических историях, типа Блекджека. Будь это комедия, ей бы я простила абсолютно всё и даже не стала бы заморачиваться, именно поэтому я не пишу здесь о «Не убоюсь зла».

Ну и в заключении. Беттинг в последнее время оставляет желать лучшего. Давно мне не встречались фанфики, где я бы не замечала ошибок. Причем, набор в основном одинаковый: пропущенные запятые и откровенные опечатки. И да, мат меня просто деморализует. Ну не могу я понять его необходимости в фанфикшене, тем более в ГП фэндоме. Пожалуй, только из-за этого, ценность работы падает ниже плинтуса и напрочь отбивает читать работы автора. И вообще, мода на женский роман ― вечна, в какие бы причудливые наряды он не рядился!

@темы: фанфикшн

17:10 

Стиль

Что ж, меня можно поздравить с появлением в жизни нескольких редакторов к разным произведениям. Эти редакторы отличаются, как и птица-говорун "умом и сообразительностью" и просто завалили меня советами о том, как мне улучшить стиль. Исходя из этих советов, я узнала тааак много нового о себе и своем стиле, что и слов не хватит описать всю ту гамму чувств, которую я испытываю. В голове полная каша. Порой читаю правку и сижу по пол часа туплю - какую краску хотел добавить редактор и, главное, зачем? Читаю примеры (на кого равняться) и... понимаю, что писать больше не могу вообще. Хотя знаю, что у меня тоже есть отдельные предложения, за которые не стыдно, но выдержать повествование до конца в нужном тоне я просто не могу. Я впервые так мучилась подбирая слова, а в итоге - всё коту под хвост, не угадала. Получилось слишком тяжело. Мне вот и самой надоели все эти "впрочем", "вдобавок", "однако" и др., но как от них избавиться, хоть убей не знаю. Сами лезут. Прочитала свой текст, написанный шесть лет назад и там отыскала эту заразу. Оказывается, у меня хроническое словоблудие - лечению не поддается, даже время оказалось не властно что-либо изменить. А ещё говорят, что за три года можно стать писателем, если писать каждый день - безбожно врут. Мне и двенадцати не хватило. А грабли, как ни странно, всё те же, и даже ошибки - особенно запятые - в одних и тех же местах. Это, право, наваждение какое-то. Помнится, у меня как-то девочка училась, которая все свои огрехи любила называть "изюминками", но так как их было очень много, я ей говорила, что она - "булочка из изюма с кусочками хлеба", и вот надо же самой докатиться до такого кошмара. Что не предложение - так просто урожай винограда!
Обиднее всего за сюжет. Как не прочтешь пример, так хочется на потолок лезть от примитива и бессмысленности текста, но... зато написано качественно. Вот смысл в этом качестве, когда, по сути, не о чем? Ну умеешь ты красиво слова друг за другом выстраивать, а толку-то, если идея полное фуфло? Может, именно поэтому и существуют литературные негры - люди, которые писать умеют правильно, а идей качественных произвести на свет не могут? Мне бы, честное слово, такие ребята бы пригодились. Вот чего-чего, а идей у меня, причем очень креативных, между прочим, вполне продуманных - целый вагон. Осталось только сесть и написать. К некоторым даже скелеты уже имеются - только мяска бы нарастить - и шедевр готов. Ох уж этот фанфикшен! И зачем я только опять ввязалась в это всё. Шесть лет прошло. Изменений в фэндоме тьма, а суть осталась прежней. Популярностью пользуются какие-то совершенно космические непонятные вещи, стиль многих из них весьма сомнительный, содержание ещё того более, а вот претензий... никто не предъявляет. Мир, дружба, жвачка. Хотя, на претензии я напросилась сама, так что грех жаловаться. Но всё-таки, чисто по-человечески, не особо приятно понимать, что ничего не изменилось, а старания и опыт никак не повлияли. Я была уверена, что годы и работа принесут мне свои плоды и на этой стезе, а тут знакомый разворот. Черт побери, почему именно стиль! Он и шесть лет назад многим "критикам" не нравился. Заколдованный круг прямо. И ведь перестала писать фанфики по той же самой причине - запуталась в советах и всё желание отбилось. Точнее желание было, а веры в свои силы, увы, нет. Слова, прямо как карты из каруты, будто бы обиделись и разбежались кто куда, я же их год целый собирала... в знакомую картинку. А мне казалось, что всё стало лучше. Я перечитывала и перечитывала. Но, видимо, с перечитыванием у меня вообще беда. Все говорят, что перечитывая своё им очень не нравится что они написали, особенно что-то из детства или юности. А мне нравится. Может не полностью. Например, в рассказах, которые я писала в 10 лет, стилистика, мягко говоря, излишне примитивная, но... сюжет и чувства - времени не жалко на прочтение. А уж все последние и вовсе мне искренне нравятся именно в том виде, какими они были при рождении. Фанфик и вовсе храню в отдельной папочке с надписью "оригинал" и даже перечитываю его раз в месяц, и он всё равно вызывают у меня бурю положительных эмоций. А приглаженный и вычищенный что-то теряет. Ну знаете, как человек - приходит к вам личность, да она где-то корявая, неумытая, непричесанная, вся какая-то угловатая - но в этом весь её шарм, а стоит её отгламурить - и она сливается с общей серой массой, теряет себя. Неживая кукла - красивая, до тошноты правильная, и при этом совершенно убогая. И это совсем не смешно.
В конце своего нытья, всё же повторю одну непреложную истину - когда вам интересно ЧТО написано, вы будете плеваться, ругаться и негодовать, но будете это читать, и по большему счёту, в какой-то момент вам станет глубоко наплевать КАК именно это написано. И поверьте, так значительно лучше, чем каждый раз засыпать или перелистывать страницы у того, что офигенно написано, но невыносимо НУДНО!

@темы: фанфикшен

22:56 

Пожиратели времени

Вообще-то я не люблю писать о реале и всё, что с ним связано, но тут уж как говорится, просто наболело.
Вы когда-нибудь замечали, как часто у вас крадут время? Ваши драгоценные минутки, крохотные кусочки вашей бесценной жизни бессовестно сжирают! Сколько полезных дел вы не сделали из-за того, что кому-то было лень, не выгодно и просто неудобно правильно распределить собственное время? И вместо этого гораздо легче и лучше заставить кого-то ждать. И мы ждем, причем всегда.... когда рассосется пробка, приема у врача, в очереди в магазине или за справкой у чиновника и т.д. и т.п. - бессмысленная трата времени. Скажите, ну что тут поделаешь, если так оно заведено. А вот нет, ничего подобного и заведено совсем не так, и людям практически ничего не стоит сделать всё гораздо удобнее, им просто лень и невыгодно, а вот почему им лень и невыгодно вопрос уже другой.
Вот взять хотя бы пробки. С одной стороны понятно, виноватых много - дороги строились без учета такой плотности потока в те давнишние времена, когда машин-то было кот наплакал и все ездили на метро и автобусах. Но только ли дело в дорогах? Как только начали увозить машины с неправильного места парковки, время пребывания в пробке сократилась вдвое. А с другой стороны, мест для парковки естественно не прибавилось, почему подземные так не популярны, лично я понять ну никак не могу. Ну и ещё вопрос к небесам. Вот на фига сохранилась эта невероятная дурость - начинать рабочий день с 8-10 утра? Вот не полезнее ли магазинам начать работать с 12, когда у многих служащих начинается обеденный перерыв и появляется время забежать за покупками, а заканчивать где-то в 10 вечера, когда большинство закончили работать? Это я не про продуктовые - эти, в идеале, все должны быть круглосуточными. Лично я предпочитаю ездить за покупками ночью, просто это единственное время когда я вообще могу выбраться в магазин. А вот с одеждой и прочим возникают явные проблемы: приходиться тратить единственный выходной на шоппинг, и мне его частенько бывает очень жалко так растрачивать (а ведь ещё есть уборка, готовка, стирка, визиты к родственникам, встречи с друзьями, чтобы они вообще не забыли, как ты выглядишь и прочее-прочее). Или врачи? Вот почему они работают по тому же графику, что и учителя? И получается, чтобы сходить тупо за справкой в бассейн, надо отпрашиваться на работе, а точнее брать отгул, ибо двумя часами здесь никак не обойтись. Очереди в поликлинике это настоящий ад. И больше всего мне нравится главная отмазка врачей - типа как платят, так и работаем! Хотите по-другому идите в частную клинику! Очень смешно! Думаете, в частных клиниках работают строго по времени? Возможно в цивилизованной Европе такое и может существовать, но в России... Была недавно у частного зубного. Прием назначен в 9.40. Шесть раз звонили и напоминали, уточняли подходит ли мне это время и даже рекомендовали прийти минут на десять пораньше. Вот на фига, если в кабинет я попала только в 10.20, а вышла вообще в 11.30? Как так? Почему отправив пациента на снимок, врач тут же берется за другого? И в итоге, спустя пять-семь минут, когда ты возвращаешься, тебе приходится снова ожидать своей очереди? А если снимок тебе приходится делать дважды? Именно так из получасового запланированного приема, у меня заодно подъели ещё час с хвостиком. Мелочь? Да как бы не так! Час с хвостиком - это урок и большая перемена. О том, что можно сделать за целый час я могу написать целую книгу. Вот вам и частные клиники, и это далеко не в первый раз и не только с зубным. Так всегда. Правда, в государственной порой ещё круче бывает. Помнится, мой терапевт всегда опаздывала минимум минут на 30, а затем ещё минут двадцать общалась с медсестрой - ну надо ведь последние новости обсудить, и только потом начинала прием. Заколебавшись тратить лишний час поутру, я как-то решила прийти ближе к концу смены. И что вы думаете. В коридоре очередь, как в советские времена за молоком, а она, милашка, пьет чай!
Тоже чиновники, вот зачем им работать с девяти, какая польза от этого? Почему бы им не начинать рабочий день, ну где-то часа в 2 и сидеть до 11. И никакие мигалки не понадобятся, чтобы пробки преодолевать. Хотя очередям за справками это никак не поможет, тут как с врачами - пока общение и чай - можно и в пустом коридоре пару часов потерять.
Самая смешная ситуация с магазинами. Вечер, прайм-тайм, очереди уже в жгутик закручиваются, а на кассе от силы два человека! И при этом касс вообще-то не меньше шести! И снова украденные, как минимум, полчаса. Впрочем, ночью вообще работает одна касса, и история повторяется :((((
Да, именно поэтому я так радуюсь гаджетам. Отныне писать и читать я могу где угодно, спасибо планшету, ноуту и телефону. Но, как оказалась, даже если ты предусмотрела всё, пожиратели времени всё равно тебя найдут! Как же бесят эти занятые мамаши, которые скидывают тебе своё дитяте, а затем укатывают по делам, и приезжают спустя полчаса после окончания занятия. И ты сидишь с этим малолетним чудом, ведь ты не имеешь права оставить его в коридоре - а мало ли он шею себе свернет или голову расшибет - пока это существо в школе - отвечает за него учитель! И вот вместо того, чтобы варить ужин любимым мальчикам, ты сидишь и развлекаешь несчастного ребенка, про которого опять позабыли. Ну что же это такое? Уже десять лет бьюсь с этим безобразием и снова и снова наступаю на одни и те же грабли. Откуда только берутся такие замечательные родители? Ладно я (хотя ни фига не ладно - сколько можно половниками чужое время хлебать!), но ребенок свой чем провинился? Нет, я, конечно, не против и побольше позаниматься, но вот ведь незадача, у таких мамашек и детишки-то все как на подбор, спустя полчаса уже вообще ничего не воспринимают - пресловутая гиперактивность, а тут ещё лишний час. Реально свихнуться можно!

@темы: жесткий реал

15:30 

Шерлок

Невероятная усталость от рабочих будней привела меня к очередному детищу ББС. Детективный сериал "Шерлок" - своеобразная вариация на тему известного романа Конан Дойла. Скажу честно, это была уже вторая попытка посмотреть этот сериал, и в этот раз уже успешная. Всё-таки осилив первую серию, я немного втянулась.

Ну что тут можно сказать? Кастинг на главные роли поначалу выглядит весьма удручающе, потом, вроде бы, и привыкаешь. С удивлением осознаю, что англичане стали до неприличия эмоциональны. От сдержанности и манер ни осталось и следа. Если бы это снимало НБО у меня не было бы вопросов, но ББС... почему Шерлок такой невротик? Откуда эти импульсивные жесты, глупые шутки и неуклюжие намеки на нетрадиционную ориентацию? Сказать, что всё перечисленное портит впечатление, значит коснуться только верхушки айсберга. Главная же особенность это сюжеты Моффата и Гэттиса. Переделка вышла не совсем удачной, во всяком случае, для человека, относящегося к детективам с большой прохладцей, они показались мне недостаточно убедительными. Только просмотрев все два сезона, я, наконец, вообще поняла, почему жанр детектива мне не интересен. Я просто не хочу обманывать свой ум. Ведь детектив - жанр самой большой иллюзии и невероятного обмана читателя. Даже сопливо-розовые женские романы, повествующие о невероятных привлекательных мужчинах, порой бывают более честны, чем это чтиво, якобы для интеллектуалов. Заранее знаю, что со мной мало кто согласится, и скорее обвинит меня в недостаточности ума или попросту глупости, но обман на лицо, и лично мне, неприятно, когда меня столь откровенно дурят. Замечали ли вы, читая детектив, что автор нарочно забывает подбросить вам нужные детали и факты, специально ведя по лживому следу большую часть повествования? Это основа жанра. Если загадка станет чересчур проста роман никто читать не будет, и потому авторы изощряются как могут. Они играют разумом читателя, подкидывая лишние данные, неверные догадки, а порой и уводящие совсем в другую степь намеки, лишь бы заставить вас сомневаться и прочесть сюжет до конца. Оставить хоть крохотный элемент для непредсказуемости. Но вот незадача, чем более непредсказуемой становится концовка, тем нелепее выглядит расследование. Кто-нибудь пытался прочесть детектив в обратном направлении? Сходится? В точности сходится? По сериалу Шерлок у меня не сошлось около двух серий, но это навскидку. Особенно последняя со сказками про Гензель и Гретель как-то до невероятности фантастична. А Баскервилей вообще разгадывалась при первой же встрече с излишне импульсивным доктором. Но они там и намутили, пытаясь прикрыть очевидное.

То ли загадки были чересчур просты, то ли отгадки не особо меня интересовали, но детективы последнего времени, как-то совсем не вдохновляют. Видимо, надо перечитать оригинал, и вспомнить как это было на самом деле в деталях, чтобы окончательно не разочароваться, и не считать столь остроумный жанр таким примитивным. Пока же, осталось впечатление откровенной небрежности, как и в докторе Хаусе. При попытке расследования надо довести несчастного пациента до отказа печени, почек и прочего, а потом удивительным образом, приходит озарение. И как они после таких тяжелых последствий так быстро выписывают бедного больного для меня остаётся большой загадкой, пожалуй, даже самой главной в сериале с явно детективным уклоном "Доктор Хаус". Отчего же наша медицина так беспомощна и не в состоянии справиться с побочными действиями многих препаратов, вылечивая одно и гробя другим? Работа ума должна завораживать - но на самом деле это блеф. В поисках истинной непредсказуемости, соглашусь, что детективные мотивы в любом произведении -это огромный плюс, но сам по себе детектив до безобразия уныл и однообразен. Не верите? Посмотрите Шерлока, особенно про Баскервилей...

@темы: сериалы

20:28 

Не в масть

После общения с некоторыми довольно уважаемыми людьми о своём фанфике, я вдруг поняла, что опять не попала "в струю". Непредсказуемость и неожиданность интересны только мне и когорте избранных, и вездесущий слэш здесь вообще не причем. Оказывается, сейчас в моде, даже в слэше - сопливые флаффные романы, со страданиями и при этом с хэппи эндом. Причем, чем больше страданий и больше любви, тем интерес выше. А вот эксперименты народ пугают, а точнее отпугивают. Неприглядная сторона нашей реальности почему-то ни у кого не вызывает иронической усмешки.

Второе популярное направление меня удивило не меньше, чем Миранду. Альтернатива? Другой Гарри, другие приключения, всё с самого начала не так. И? "Методы рационального мышления" - удивительная вещь, но пока она одна, а когда их тысячи... Беда этих фанфиков в том, что Гарри всегда дружит с Гермионой и Драко, хотя бывает ещё хуже, если вновь заявляется Мэри ((( Хоть на них и кричат все на свете, но, видимо, мыши плакали, кололись, но продолжали... кактусы ведь такие вкусные, верно?

А ещё популярны отчего-то авторы-мальчики/мужчины. Появление недавно Witchmaster на небосводе ресурса было встречено небывалом ажиотажем - 2000 просмотров! Может, не верили, что это он? Помнится, лет шесть назад я имела "счастье" читать его труды, хотелось бы надеяться, что он вырос в литературном плане, но судя по грубым отзывам, скорее зазвездился. Но пользуется спросом, как не посмотри... :nope:

Прошлась по топу и... всё равно готова разводить руками. Некоторым историям готовы простить всё: мат из уст аристократов, курение Северуса, глупость Поттера, да всё что угодно - читателям плевать на обоснуй и всё, что с ним связано, им страсти и НЦ давай, да диалоги по-проще. И вообще, непредсказуемость не в почете... Совсем.

Каждый раз приоткрывая завесу тайны, я теряю читателей. Не важно: выложила главу или наконец, объявила пейринг в шапке. Что же такое-то? Неужели съедобны только гудшип, памкин и драмионы, кстати, снейджеры уже не так популярны, как раньше, я бы даже сказала они сильно сбавили. А может, я опять впереди планеты всей? Это же у меня часто бывает... скоро придёт и на непредсказуемость мода, наверное, лет через 10 :))

На фоне этого не особо увлекательного феномена, мой глаз зацепился за увиденное в блоге название "50 оттенков серого". Что-то знакомое... и я полезла в вики. Вот оно - НЦ, не приглянувшаяся даже фанатам "Сумерек", а теперь все читают (лично мне уже обзора вполне хватило), и даже фильм снимают... Вот и неожиданность. Может, мне тоже пересмотреть мою "Когда в мире ужасно скучно" и сделать из неё роман? Или такое барахло только в Америке может пробиться? Впрочем, что издают в США и по чему снимают там фильмы... это не поддается никаким законам логики. "Сумерки", "Тепло наших тел","Город костей", теперь вот "50 оттенков серого" - слов нет. Первую я ещё по глупости прочла, но за остальные страшно браться. Всё-таки Мэри до сих пор популярна, чтобы там про неё не говорили, причем уровень её наивности и глупости совершенно не влияет на любовь зрителей. Все хотят на её место, даже если Мэри спряталась в слэше и играет роль милашки уке :attr:

@темы: фанфикшн, популярность

23:15 

День советского кино

Сегодня у меня был день советского кино. Мною были пересмотрены такие шедевры, как "Формула любви" и "Не покидай". И как же я люблю наши музыкальные фильмы! Какая музыка у Гладкова и Крылатова! Божественная!
Песни с умным текстом, отличной аранжировкой и чистыми голосами. Но самое приятное - это лица. Какие же тогда были приятные лица у актеров. Всё-таки этот гламур искажает и сильно, лишает какой-то чистоты.
Ну и конечно сюжеты. Очень приятный темп: не растянуто и не слишком быстро. Получила от этого несказанное удовольствие. Как же хорошо, когда всего в меру и такой приятный юмор. И речь. Господи, наконец-то, я послушала человеческий разговор, а не бестолковую бессмысленную болтовню сериалов и слова-указатели блокбастеров. Да уж... жалко, что теперь так трудно добраться до нужного фильма, "Формулу любви" пришлось долго искать, спасибо закону.

Вот что самое удивительное в советском кино? А то, что из банальнейшего по сути сюжета Марк Захаров и Леонид Нечаев сумели сделать "конфетку", да не какую-нибудь, а очень и очень вкусную. А сейчас? Даже если и сюжет недурен, снимут так, что смотреть не будешь... Заслуженное уважение советских режиссеров никак не относится к работам российских. Для меня разница столь же огромна, как между Африкой и Арктикой, то есть ничего общего, хотя и на одной планете. Странно, необъяснимо, но я просто не могу смотреть отечественное кино, без исключений. Наверное, потому, что у советского кино была некая самобытность. Нечто только своё, никому больше не присущее: детали, особенности разговора, лиц, одежды и даже музыки - всего вроде понемногу, а результат потрясающий. Это как с аниме - Японию видишь в каждом кадре, даже если это фэнтези. И, что странно, тоже происходит и в манге и дорамах. Сразу видно, кто снимал - заводная Южная Корея или более сдержанная Япония, а уж тем более простоватая Тайвань.

Что же особенного в советских сказках? Бесхитростная актерская игра, да-да именно бесхитростная, вот что такого в роли Машеньки(Елена Валюшкина) или Патрика (Игорь Красавин), или той же Марселы (Светлана Селезнёва) - да ничего особенного, а за душу берет. Всё дело в искренности: времени, самих персонажей и тех же актеров. Сейчас этого явно не достает...

@темы: фильмы

23:18 

Голодные игры

Добралась до попсы, на самом деле я просто перепутала с "Орудия смерти: город костей", которую так активно рекламировали в блогах. Но трейлера мне вполне хватило для того, чтобы убедиться в желании на ещё долгое время забыть о кинотеатре, но это о Кассандре Клэр, а теперь Коллинз.

Сама завязка и мир не понравились совершенно. Кстати, в фильме отвратительные стилисты - как-то это все аляписто, грубо. Столько штукатурки - бррр. Единственное, на чем держался фильм - это дядька Сноу со своими очень интригующими заявлениями,а остальное,к сожалению, почти до боли предсказуемо. Хотя мне импонировала игра в любовь для толпы, и пусть Пит и не совсем играл, но всё же. Но логика, во всяком случае судя по фильму, у игр страдает на обе ноги. Убийство других только провоцирует агрессию, и не важно смотришь ли ты или сам убиваешь, потому путчи неизбежны. Снято в целом ничего, во всяком случае кастинг большинства героев мне понравился, на актеров смотреть было приятно. Особенно Рута - такая симпатяшка! Подтекста в фильме не нашла, ну если конечно не учитывать, что людьми кто-то руководит, типа "очень умный". Сюжет банален и вообще не удивил ни разу. Книгу взять как-то не захотелось, вполне устроили статьи в википедии. А ведь грустно, снимают же, вот уже за вторую часть взялись, скоро выйдет, а смотреть можно только если совсем от скуки помираешь. Вообще ещё раз убеждаюсь в давно известной истине, подобные фильмы хорошо смотреть только в трейлерах - в них уже всё рассказано :tongue:, и динамика сохраняется.

@темы: фильмы

16:39 

Не верь мне больше

Спешу обрадовать тебя, моя дорогая Миранда, ну и тебя, Женечка (мои истинные поклонницы и читательницы моего дневничка), тем, что чудо свершилось и вторая часть к "Когда в мире ужасно скучно" всё-таки дописана. Название в посте, и как обычно у меня бывает в нём несколько подтекстов:
Первый - авторский. Сделала для тех, кто не втянулся в суть и чего-то ждёт от автора, чего я ему априори дать не могу. Да и стиль я слегка сменила, в общем, верить мне, определенно, не стоит.
Второй - от отдельных персонажей, которые либо говорят эту сакраментальную фразу, либо действуют согласно ей.
Третий - самый простой, тупо в благодарность песне, которая и побудила меня всё-таки попробовать написать продолжение.
Раундов, как и прошлый раз семь, но страничек чуть побольше, около 200.
В окончании опять намутила так, что в пору за третью часть приниматься. Ох уж эти мои открытые финалы!
В общем, на затравку, названия раундов:
Гамбит
Фианкетто
Гарде
Цугцванг
Табия
Мат
Гандикап

Кому поставила мат не скажу, чтобы хоть намёк на интригу сохранить. Вообще, скажу честно, по первоначальному замыслу получились только первые четыре, последние же удивили меня саму - я такого совсем не планировала. В общем, думаю пора начинать искать бету, с моим-то везением, к тому времени, когда закончу выкладывать первую часть, может и найдётся :shuffle2:

10:06 

Eden 2

Всего лишь бессонная ночь, и я дочитала то, к чему, казалось бы, у меня уже нет тяги. Но это было моей большой ошибкой. Нет, на самом деле, лучше бы я остановилась на 30 главе и эпилоге и позволила своей фантазии самой заполнить недостающее, ибо то, что ждало меня в 20 пропущенных главах просто никуда не годилось. Если бы мои тапки могли долететь до Лондона,я бы, без сомнения, кинула их. Но, едва ли у этого действия будет смысл. К сожалению, вынуждена признать, что не смотря на жестокость начала и тяжелую обстановку, автор не выдержала настроение до конца. Всё-таки её молодость сыграла с ней здесь злую шутку. Наивная вера в любовь - вот что сгубило этот фанф. А вот я в неё не верю. У стокгольмского синдрома не может быть теплоты, нежности и любви. Страсть, отчаяние, желание и влечение, доведенные до безумия, патологическая жажда быть вместе, боль, непрекращающиеся садизм и мазохизм - вот, что должно было ждать Люциуса и Гермиону в их личном аду, названном отчего-то Эдэмом. А в итоге размякший Люциус, теряющий всякий контроль над собой. С чего бы ему так раскисать? Из-за потери идеалов? Но разве теперь он не должен больше всего бояться за свою жизнь, ведь это единственное, что у него осталось? Но он несдержан, он сам выдает их связь. Нелепо. Глупо и нелепо. Такой лицемер, как Люциус превратился в тряпку. Говорит о любви, даже начинает думать о совместной жизни. Бред. Нет, конечно, секс способен задурить мозги любому мужчине, даже такому эмоционально стабильному, как Люциус, но довести его до такого... Похоже, в этой истории сломалась не только Гермиона. Впрочем, её безумие меня не умиляет. Эта патология и требует долгосрочного лечения, а не такого равнодушия со стороны того же Рона. Хотя, единственным героем в этом фф оказался именно Рон. Не знаю, насколько канон такой сильный Рон, но его поведение, пожалуй, достойно похвалы.
В общем и целом, мне не понравилось, хотя, как выяснилось, клипы я когда-то смотрела, и кое-какие песни из них меня впечатлили у Санны Нельсон.
Даже не знаю, смогу ли я найти достойный люмион, без розовых соплей и патологической наивности? Или дело в моём превратном толковании термина "любовь"? Хочется взрослых, разумных отношений, а не этой тягомотины. Не все мечтают о доме, муже и детишках. Нет, ну самом деле, что за глупый идеал? Как эту чушь можно поставить на вершину пьедестала, да ещё в таком сложном пейринге, как ЛМ/ГГ? Лучше бы они и дальше соревновались за первенство. Да уж, такая нелепая наивность лишила фанфик глубины, которая итак была сомнительна из-за слишком поверхностного стиля. И тем не менее, работа крайне популярна. Как же девчонки любят эту муть с несчастьями и соплями. Рыдающие отзывы по завершению вызывают у меня вполне обоснованный скептицизм. Боюсь, у меня другой кинк для флаффа. Жаль, ужасно жаль своего времени, и уже не знаю что и искать. Есть ли он на свете, разумный люмион?

@темы: фанфикшн

12:39 

Eden

Поиски разумного, лишенного розовых соплей и флаффа люмионы привело меня к этому фанфику. Ну что сказать, я окончательно затормозила на 30 главе и не уверена, что буду дочитывать, так как эпилог я уже подглядела. Почему? Потому что эта работа вызывает у меня какие-то неприятные чувства, очень неприятные. А жаль...

На самом деле эта работа наиболее разумна и достоверна. В стокгольмский синдром, тем более прописанный с таким смаком, невозможно не верить. Дико, жутко, с бесконечной болью. Честно говоря, с автором сего произведения я бы не хотела встречаться. Её мысли... они меня пугают. Что должно быть внутри, чтобы человек захотел написать такое? И не надо про богатое воображение.
Вообще, откинув эмоции, можно заметить и много слабых сторон работы. Рваный стиль, многочисленные повторения одного и того же, в том числе и пыток (не очень-то Люциус разнообразен), хотя в основном мыслей. Странная Гермиона. Она уже в начале не канон, а уж потом, но, то что потом, как раз отлично вписывается в стокгольмский синдром. Напряжение тянулось вплоть до грехопадения, и потом резко отпустило. Началось то, что я с трудом перевариваю во всех подобных - работах. Так же, как в "Мальчик, который не знал" - при великолепнейшем начале, затягивающим, интригующим, как-то только Северус сдался мне стало не интересно. По инерции я прочла до третьей части и тоже остановилась.
Что же выбило меня из колеи в Eden? Одна фраза - "теплый и нежный взгляд". У Люциуса? Да в жизни не поверю! Страсть - да, невероятное желание - безусловно, но никак не теплота и нежность. Эти чувства не вяжутся друг с другом. Мучитель с принципами и обезумевшая жертва. Вдобавок, автор стала часто грешить потерей героя в пространстве. Вот он, казалось бы, стоит позади неё, и бац, зачем-то снова обходит её, чтобы оказаться за её спиной. ТАких моментов было несколько, не отмечала специально, но в глаза бросались. Может, конечно, это косяк переводчиков, но вряд ли. Так же, меня откровенно мучил вопрос о некоторых бытовых аспектах. Как Гермиона выдерживала при такой диете, как могла сдерживать себя, если её всего раз в день водили в туалет и чем она была занята, пока её не пытали - считала камни всё время? И к вопросу о самоубийствах и убийствах. Почему она не попыталась утопиться ещё в первый же день оказавшись в имении Блэков, когда узнала, что в её доступе есть ванна? Откуда такое стремление жить? И почему она не убила Люциуса, когда в её руках оказалась палочка? Откуда такой непроходимый идиотизм? Ведь тогда ей было куда бежать - её родители ещё были живы, где-то был Гарри, а Рону ничего не грозило - ведь он чистокровный и единственный заложник. М-да, как это уже не столь логично, как могло бы показаться. Собственно и 29 глава - столь странное желание Гермионы (ого, она уже сверху!) мне откровенно претит. Нет, не верю! Слишком рано, да и просто слишком. Нет томления, испуга и чего-то ещё. В главе про грехопадения и после было, но потом отчего-то испарилось. Нет страсти, безумия, сомнений. Она же не сломалась окончательно, вроде бы. Она же ещё пытается сопротивляться, пусть даже просто так, для вида. И стиль всё-таки подкачал, со временем понимаешь, что это сильный минус.

Прочитанный эпилог меня устроил. Он понятен, обоснован и печален, что для такой работы вполне естественно.
Что ж, во всяком случае, это намного лучше детского лепета в "От ненависти... до любви" и прочих современных люмионов, в том числе и "Леди Малфой". Я почти поверила началу, я почти нашла то, что искала. чуть меньше жестокости, чуть изысканней страсть, чуть опаснее связь - и да, это будет то, что мне нужно...

@темы: фанфикшн

13:43 

Тонкая работа

Взбудораженное сознание после мультика "Нана" и неожиданного приезда ко мне в гости моей Наны привело меня к творчеству Сары Уотерс. Честно говоря, впервые я читала лейсбийский роман и опять же впервые им восхитилась. Пожалуй даже "Тонкая работа" стала моим пропуском в жанр юри, прежде игнорируемый мной. Возможно, всё дело в особых обстоятельствах, а может, сработал тот же принцип, что с "Чистой романтикой". Помнится, первое знакомство с юри, у меня состоялось лет 10 назад, в аниме "Ями, Шляпа и те, кто путешествует по книге" и вызвало у меня легкое отвращение, впрочем, как и первое знакомство с яоем в фанфикшене ( досталось же мне сразу НЦ с Люпином и Снейпом в глав. ролях!). По понятным причинам, я избегала долгое время и того, и другого, пока не познакомилась с легким сэнен-аей, выполненным в стиле качественной комедии. Если бы юри были столь же смешными, наверное, я бы давно стала его фанаткой.

Возвращаясь к "Тонкой работе" хочется отметить отличный сюжет - успел удивить меня, причем дважды. Всё-таки я отчего-то рассчитывала, что свадьба так и не состоится, а там был поворот совсем в другом. Да и история, чей же всё это гениальный план, тоже порадовала своей откровенной неожиданностью. Очень приятный стиль, прекрасные детали, моя любимая эпоха и интриги. Да какая разница, что любят друг друга две женщины? Парадоксальная третья часть внесла привычную развязку: злодеи оказались наказаны с ненавязчивой жестокостью - все умерли (одного убили, вторую повесили, с третьим случился удар). Зато Мот и Сью могут быть счастливы, наверное.

В связи с возникшим интересом я не могла пропустить и экранизацию, и скажу прямо, меня она поразила ничуть не меньше книги. Всё-таки бывают удачные экранизации, хотя и редко, но это как раз тот случай. Благодаря викторианской эпохе, этот фильм по праву может встать на одну полку с великолепнейшим "Гордостью и предубеждением" с Фертом и Элли в ролях, хотя прежде никто не мог даже приблизиться к нему. Очень красивая актриса, играющая Мот, неожиданное появление Амбридж в роли тетушки Саксби и довольно милый Джентльмен, он же мистер Риверс. Безусловно, одно из достоинств картины - правильно подобранный ритм - три часа прошли не спешно, ничего не скомкалось - напротив, очень органично вплеталось, даже с перескоками времен.

Вот только полного погружения в лейсбийскую тему не свершилось. Хоть у Сары Уотерс ещё несколько романов в том же ключе, они не смогли поразить меня так же, как этот. Я взялась за "Касаясь бархата кончиком языка", но вынуждена была прерваться. Что-то было не то. Может, что Китти похожа на парня, может, эпоха и положение героинь изменилось, но такого интереса и восторга не возникло. Я даже не смогла посмотреть фильм, хотя обычно с экранизациями у меня нет проблем. Но было тааак скучно... и всё же, я не оставляю надежд.

@темы: книги

14:07 

Пересматривая Игру престолов

В период внеочередного творческого кризиса, вдруг решила пересмотреть "Игру престолов" и к своему явному удивлению обнаружила странную особенность. Обычно цедить по серии сериал даже интересней, чем смотреть его подряд, такое правило особенно хорошо относиться к анимешкам, типа "Очень приятно Бог". Перерывы между сериями дают возможность отдохнуть и кое-что подзабыть, и продолжение уже кажется не таким тошнотворно примитивным.
Однако, с "Игрой" получилось иначе, 2 и 3 сезон я смотрела по факту выхода серий, и помнится уже в 3-ем меня бесила некая наигранность многих сцен, лишнее внимание отсутствующим в книге сценах, что создавало непонятное рваное впечатление. Но, когда я вздумала посмотреть всё как есть подряд, прерываясь лишь на сон между сезонами, все эти неприятные моменты исчезли. Я оказалась настолько поглощена сюжетом, что даже переменила своё мнение о нескольких героях. Так, в сериале мне гораздо больше понравилась Дейенерис, хотя я и раньше ей импонировала, несмотря на явный мэри-сьюзм, но именно мэри-сьюзм стал менее заметен в игре Эмилии Кларк (Боги, до сих пор не верится, что первоначально на эту роль планировалась Тамзин! Хотя она больше похожа на девчонку, коей по книге Дени и является). А вот от Джона, наоборот, остались крайне неприятные ассоциации. Какой-то он недалекий и бестолковый. И история его появления на свет тоже не кажется уже такой таинственной, во всяком случае из разговора Роберта с Нэдом вполне можно было понять, что все предельно просто, хотя подобные проступки и не в характере Эддарда Старка.

Крайне удивилась я своему отношению к Сансе. Вот, казалось бы, девчонка дура непроходимая, вызывающая явную неприязнь из-за своего подобострастия к Джоффри, но посмотрев внимательнее, я вдруг поняла, что Санса вовсе не дура, она просто послушная девочка, хорошо выучившая правила поведения. Ей достались Нэдовская честь и достоинство. Терпение и невероятное чувство долга. Санса - истинная леди, и все страдания выпавшие на её долю исключительно женские.

И самое главное разочарование это Талиса, вместо Джейн. Всё-таки гениальный план Тайвина был гораздо интереснее, чем эта великая любовь к "красавице" (ну не знаю, Чаплин меня лично совсем не вдохновила). А вот Джендри с Мелиссандрой поворот довольно удачный. Во всяком случае, так у Джендри появилось больше действий, он стал настоящим второстепенным персонажем, а не проходящим. И особенно порадовала встреча Мелиссандры с Арьей. Эта фраза про глаза заинтриговала (кажется, в книге её сказал кто-то другой, но вылетело из головы).

После просмотра резко захотелось написать не фанфик, а снова засесть за свой оридж. Уж очень яркий мир!

@темы: Игра престолов

15:05 

Когда в мире ужасно скучно

И всё-таки это началось. Мои читатели, которых не так уж и много, отчего-то принимают всё за чистую монету. Причем начала торжественную критику мадам aguamarina со своим заявлением - "сюжетные штампы (пьяница Рон, пари), необоснованный ООС, шаблонность языка (прекрасные сапфировые глаза Скорпиуса и пр.)". Самое забавное, что это написал взрослый человек, нет, возможно, конечно, что она читала по диагонали, но скорее всего, я опять окажусь "всеми непонятной и жутко героичной". Ирония - вещь опасная, на ней трудно заработать популярность, но зато так легко выделиться. Обожаю своего внутреннего циника, который способен злобно подхихикивать над возникшей ситуацией. И всё же вопрос об излишней серьезности остаётся открытым. Почему "Когда в мире ужасно скучно" воспринимают буквально? Где я так накосячила, что читатель не замечает "черного юмора" у поступков и ситуаций?

Нет, сначала я радовалась редким комментариям, когда развивалась "игра в любовь" между Гермионой и Скорпиусом, были читатели, которые сомневались в искренности этих "чувств". Впрочем, эти редкие личности хорошо восприняли Гарри, у которого, по мнению многих, ООС просто зашкаливает. Немного поразмыслив и особенно опираясь на мнение моего вынужденного критика М, прихожу к определенному выводу: очень важен возраст. М ещё студентка и явно моложе меня. На протяжении 13 глав она говорила об инфантильности Гермионы, а встретившись с Гарри указала на несвойственную ему беспечность. Более того, для неё "любовь" героев была серьезной, и она очень удивилась, узнав о пари. На поверку вышло, что сомневающиеся читатели все оказались значительно старше. Контрольная цифра 24, хотя, возможно, всё дело в жизненном опыте и взгляде на жизнь. То ли циников слишком мало, то ли все предпочитают тонуть в розовых соплях романтичных историй, в сладострастных НЦ сценах и "страдальческих" переживаниях несчастных Северуш и Гарриков, которые, в связи с постоянной войной и несовпадением взглядов, всё никак не могут быть вместе. И тут я с ироничным миром без прикрас, иронизирующая над святым - над любовью!!! (сжечь ведьму!). Но как же давно я хотела над этим поиронизировать, причем не так завуалировано, как в ориджинале, где истинную цену любви могут заметить лишь единицы, а более открыто, почти напрямую. Но видимо, надо говорить открытым текстом, иначе смысл упорно искажают. Все видят только то, что хотят видеть. Все наивно верят в любовь, а меня потом "обвиняют" в "недостатке жизненного опыта". Вот это позабавило больше всего. За стандартным набором "шаблонов и штампов" никто не заметил их истинного значения. Зато мне можно гордиться своей уникальностью - я по-прежнему пишу не формат! Удивительно, но факт.

Одного не могу понять, отчего все так игнорируют "игру". Уже третий раунд, но никто не видит этих "говорящих" заголовков, а может, не придают им значения? Но почему? Уже "белой пешки" вполне достаточно, чтобы понять, а уж "рокировка" должна была смутить даже закоренелого флаффера. Может, к коню проснутся? Даже не знаю, стоит ли позволить жить тому лучику надежды, или всё же следует быть реалистом и задушить его в зачатке?

А тем временем, читатели уходят. Перевалив за сотню подписчиков я стала постоянно терять их. Вот, вроде набралось аж 106, проходит день и их становится 104, а тем временем другие истории всё набирают и набирают, и думаю, что потери будут продолжаться. Я набирала только, когда развивалась "любовь", тогда читатели на это велись, хотя пейринг многих смущал. Не поэтому ли истории о мародерах, люмионы, снарри и прочие обгоняют меня? Они же про любофф, про героизм, да ещё и с любимым пейрингом, а я такая зараза свои пары вообще держу в строжайшей секретности, хотя нестандартность отношений могла бы прибавить мне очков. Как по мне, то интерес к люмионам в последнее время как-то пугает (а уж их качество и подавно), а времена мародеров меня просто не радуют. А очередная альтернатива на тему умный Гарри, после "Методов Рационального Мышления", пожалуй, даже удивляет. Может, мода?

Ох, опять я сама себя перехитрила. Надо было написать что-то ненавязчивое, без заморочек и уж подавно без подтекста. Читать между строк сейчас не комильфо, да и фанфикшн всё-таки направление специфичное. Надо было больше юмора, причем именно юмора, а не иронии. Но разве мне было бы это интересно? Мне - точно нет, зато читатели... Тяжелый выбор между своим видением и требованием толпы по-прежнему заставляет меня задуматься, права ли я, ставя окружение на второе место? Я же попыталась пойти у них на поводу - поэтому в фанфике "любовь", "неравный треугольник", "слэш", и даже "фем", но в своей манере. Поэтому "любовь" ненастоящая, "треугольник" загадочный, "Слэш" не серьезный, а "фэм" вообще сомнительный, а уж выводы - честно говоря, мне даже страшно выкладывать продолжение. Меня точно поймут неправильно, ведь чем больше мне нравится то, о чем я пишу, тем хуже реакция. А ведь я хотела ещё и продолжение написать, то-то оно стопориться так сильно, хотя идея уже продумана, текст идёт с огромнейшим трудом, тогда как начало я могла писать где угодно: хоть во время урока на работе, хоть во время поездки в автобусе или поезде, пока ожидали выступления на конкурсе, сидя в ванне - нет, мне реально ничего не мешало и было тааак смешно. А читателям не смешно, даже странно, что моим ученикам понравилось, они же маленькие, им даже 18 нет, и они не знали, что я автор, или моё мнение для них настолько авторитетно? Да нет, видимо, сыграл принцип неожиданности, они все не большие фанаты фанфикшена, зато любители аниме и манги, и заметили то, что я почерпнула у этого направления. Особенно, помнится, их порадовал Скорпиус - тот самый идеальный мальчик - школьный принц, с тяжелым детством, которое он скрывает, и своей особенной любовью. Что ж, по законам манги был написан и Гарри. Впрочем, судя по постоянной критике Гермионы - она вполне тянет на типичную героиню седзе. А так как их вечно обвиняют в тупости, ничего удивительного, что Гермиона мало кому нравится, и судя по всему, она у меня скоро скатится на уровень Хачи из "Наны" - то есть, полный трындец. Да и то, что стиль меняется с пафосно-восторженного, пусть и ироничного, до более простого, видимо, тоже не делает мне чести. И всё же, внутренний циник, продолжая ухахатываться, требует не останавливать эксперимент, в конце концов, неизвестно куда ещё повернет читательская реакция, когда они хлебнут вдоволь слэша, фема и прочего трэша, которые ожидают их в дальнейшем, и скольких мы потеряем в процессе этого увлекательного представления.

02:54 

Нана

Впервые со времен Код Гиасса я наткнулась на аниме, которое меня задело за живое, и таким стал сериал "Нана". История без надежды на окончание, так как даже манга до сих пор не дописана, да и википедия не многословна на этот счет. и всё же это очень сильная вещь. На мой взгляд, она даже сильнее другой известной работы этой мангаки "Paradise Kiss", и дело даже не в том, что в поцелуе говорится о модельерах, а в Нане о музыке. Нет, фишка аниме любовная линия между двумя девушками с одинаковым именем Нана. Гениальность мангаки заключается в том, что она сумела не скатиться до пошлого юри, а сумела поставить грань в их отношениях, хотя был момент, когда Хачи (одна из девушек) сомневалась в том, что это правильно. Именно эта грань затронула так, что всё остальное стало уже неважно. Только благодаря этим удивительным отношениям, аниме выделилось из тысячи похожих историй о судьбе музыкантов и повседневных романтических коллизий.
Хачи (Нана), на мой взгляд, как персонаж проработана на все 100, несмотря на отсутствие харизмы, она образец типичной глупой девчонки с такими же глупыми примитивными мечтами. Повторю, как персонаж она прекрасна, но как человек вызывала сильнейшее раздражение на протяжении всего аниме. Пожалуй, у неё было всего две заслуги - любовь к Нане и умение готовить, хотя нет, можно добавить ещё материнский инстинкт, то что она сумела убедить себя не делать аборт всё же повышает её уровень, впрочем, ненамного. Её безответственность, наивность и откровенная глупость едва ли заставят кого-то искренне сопереживать её проблемам, которые любой здравомыслящий человек мог запросто избежать. Впрочем, согласно аниме, Хачи ещё и оказалась "в дамках", её "женская мечта" сбылась, а вот манга явно над этим иронизирует, снова сталкивая её с Нобу.
Мне искренне непонятно, что в ней нашел Такуми. С чего вдруг он так расщедрился и вообще надумал завести семью? Но самый бесячий момент, опять же ИМХО, был в повторной встрече с Седзе, когда они всё-таки решили объясниться друг с другом. До сих пор не могу понять, почему она так расплакалась, что даже решила не ходить на встречу с Наной. Может, беременность повлияла? И я не согласна с Сином - мне бы совсем не хотелось бы быть ребенком Хачи. Доброта это конечно замечательно, но глупость помноженная на наивность симптомы достаточно опасные.
Нана - впечатлила. Вот это женщина. Контраст с Хачи настолько колоссален, что первое время даже недоумеваешь на то, что эти два совершенно разных человека вообще могли ужиться вместе. Ответственная, талантливая, умная и взрослая. Её имидж безупречен. Даже их отношения с Рэном подернуты флером её личности. Сильной личности. Их расставание из-за ухода Рэна из группы, возможно, многим покажется глупым и неправильным, но в этом-то и проявляется сильная сторона такой девушки как Нана. Она знает чего хочет, и это её желание, а не аморфная "женская" мечта, такая же как у всех. Петь, прославиться, сделать свою группу популярной - честолюбивые планы, достойные уважения. Впрочем, любовь к Рэну только поначалу кажется невероятно романтичной и правильной, уже к концу аниме для меня стало ясно, что этим двоим не так уж и хорошо вместе. Рэн не до конца понимает Нану, он всего лишь мечтает заполнить один важный пробел в своей жизни - создать семью, и ему немного претит гордость его возлюбленной и её желания. Нана это тоже чувствует, хотя ещё и не до конца осознает. Именно поэтому появляется зигзаг на Ясу. Она так спокойно дразнит его, самой себе говоря, что ей всего лишь старший брат, но она обманывает сама себя. Сколько раз она плакала на груди Ясу? Из-за кого Ясу вообще бросил всё: свой город, свою профессию адвоката. Узнав о смерти Рэна в манге, я поначалу отказывалась принять этот факт - что за странный финт у мангаки? - но, присмотревшись повнимательней, вдруг поняла, что иначе быть не могло. При живом Рэне Нана и Ясу оказывались скованы узами долга, первых чувств и дружбы, но у пары Нана/Рэн нет будущего, Нана задохнется в клетке или же Рэн снова начнет пить или колоться, когда поймет, что Нана не готова исполнять его мечты. А вот пара Нана/Ясу гораздо более устойчива. Ясу взрослый умный человек, отлично понимающий стремления и желания Наны, вдобавок, только он способен оказать ей поддержку в любой ситуации. Нана сама отлично понимает, что Ясу надежен.
Син/Рэйра - ещё одна парочка, смысл отношений которых "утешение", взаимное, плавно переросшее во что-то более серьезное. Син - персонаж забавный, повышает градус комичности вплоть до встречи с Рэйрой. Милый мальчишка со сломанной судьбой, вынужденный слишком рано повзрослеть А вот Рэйра так и осталась для меня непонятной. Её зацикленность на Такуми и "скорая помощь всем несчастным плакальщицам" Ясу вызвали у меня весьма неприятные чувства. Мне даже было жаль отдавать милашку Сина такой эгоистичной женщине. Вроде бы у них есть что-то общее с Наной, но, по сути, кроме желания петь, их больше ничего не объединяет. Рэйра, скорее, ближе к Хачи - маленький избалованный ребенок. Столь же наивен и Нобу. Впрочем, по отношению к музыке и Нане он серьезен, что же до остального - его связь с Хачи поначалу показалась мне отличной, но уже вдумавшись, я поняла, что она выгодна скорее Хачи, и слишком многого требует от Нобу. Их пара хороша именно как пара, а не как семья. Двое наивных в одной семье - это катастрофа. Определенно, Такуми для Хачи идеальный вариант. Он её хоть немного сдерживает, ещё бы он не так баловал было бы вообще прекрасно.
Помимо запутанных отношений и интересных персонажей, в аниме великолепное музыкальное сопровождение. Сразу оговорюсь, оно гораздо более яркое, чем в дораме. Естественно, в "Нане" вас ждет великолепнейшая классическая рисовка, делающая из этого аниме поистине шедевр!

12:51 

Бета-мытарство

Как выяснилось, самый ужасный момент в фикрайтерстве - это поиск беты. Честно говоря, безумно завидую тем авторам, кому это удалось и кто полностью доволен совместной работой. Говорят, беты активно вмешиваются в ваш авторский замысел, теребят вас, дают "волшебный пендель", чтобы вы не затягивали с продолжением, ну и конечно же правят ошибки. Но это, наверное, фантом, сказка интернета, ибо таких бет я ещё не встречала.

Начнем с того, что я ищу хорошего редактора уже 5 месяц, но тут главное понять, что я понимаю под словосочетанием "хороший редактор". По идее этот "идеальный человек" должен был убрать все ляпы в повествовании, так чтобы въедливым Звездочетам с Хогнета придраться было откровенно не к чему, при этом, он, конечно же, в развитие сюжета вмешиваться не должен, хотя попросить добавить красок, если где-то слишком пусто, или же напротив, удалить излишнее тоже должно входить в его компетенцию. Про орфографию и пунктуацию речи быть не может - здесь всё должно быть на высоте. То есть, на самом деле я ищу вдумчивого филолога, но эти звери в фэндоме, походу вымерли... или просто настолько редки, что их рвут на части. Да-да, большинство людей, удовлетворяющих мои довольно-таки амбициозные требования мне отказали из-за повышенной занятости. Все они написали, что у них в данный момент висят 3/4/5 и более макси работ, так что в ближайшие месяц/год/век к ним обращаться не стоит.
Продолжая попытки поиска, я довольно часто натыкалась на вполне вменяемых людей, но у нас не совпадали интересы. Многие беты очень строги в выборе своей работы, и мой слишком разнообразный фанфик не втискивался в такие узкие рамки.
Устав от бессмысленного поиска, я решила, как и многие другие самой написать заявку, вдруг, кто откликнется, но результат оказался ещё хуже. Те люди, что выразили желание помочь, на самом деле оказались не в силах справиться с такой работой. И мне снова пришлось взять всё в свои руки.
В целом, итог пока очень печален.
Все беты, с которыми мне довелось работать были совершенно непостоянны, малообщительны и далеко не всегда грамотны. Обнаружив явные разногласия с учебником русского языка, я скорбно принималась за новые поиски. Кто-то упускал запятые, кто-то не доглядел в управлении и не обратил внимание на ляпы, типа "худенькой головы", но всё это можно было вытерпеть, если бы не ожидание. Последнее добило совершенно - все эти прекрасные люди спокойно исчезали на недели, а порой и месяцы, абсолютно не заботясь о том, что вообще-то, от них очень ждут ответа. С одной стороны, можно сказать, что это я не права, демонстрируя свою деликатность и долготерпение, однако, попытка наладить более устойчивый контакт тоже провалилась. Меня откровенно игнорят. А как ещё назвать такое поведение, когда другие работы этого редактора обновляются чаще, вдобавок, набираются новые, пусть и мини, а твоя работа до сих не доползла даже до середины? И получается так, что написав фик за три недели, я уже 6 месяц выкладываю его, словно цежу из пипетки. Где же эти "невиданные" люди, которые подталкивают к написанию заветной "проды"?
Понимаю, моя тема своеобразна, всю глубину увидеть может человек с "жизненным" опытом, а оценить "черный юмор" и вовсе единицы, возможно ли, что беда именно в том, что все эти девочки оказались младше меня и им просто не очень интересно заниматься именно моей работой, а отказаться, вроде как неудобно?
Так или иначе, жду вердикта очередной беты, но уже начинаю терять надежду. Вроде бы есть ещё один дже-дай, но как она себя покажет, пока не ясно.
Всё-таки это очень плохая идея писать сразу сначала до конца и только потом разыскивать проверяющего и впихивать ему сотню страниц за раз, а с другой стороны, выкладывать до того, как написана последняя строчка и ты сам можешь оценить весь замысел, на мой взгляд слишком по-дилетантски, и чревато многочисленными сюжетными ляпами. :depress:

@темы: ГП, фанфикшн

12:45 

Почему фанфик?

Вот сижу и думаю, зачем я вообще написала фанфик, ведь это явно не моё? И главное, почему опять по ГП, ведь этот фэндом уже вдоль и поперек исхожен и удивить там кого-то практически невозможно. Однако, после долгих размышлений я пришла к весьма неутешительному выводу. ГП фэндом, по-прежнему, самый популярный, а значит, и вероятность быть прочитанный и даже получить хоть какой-то отзыв на свою идею достаточно высока. ГП - это попса. Стоит тебе написать даже унылую драмиону или гарридраку всё равно найдется тот, кто не останется равнодушным. Равнозначен ему только фэндом толкиенистов, и когда-то я в нежном возрасте 10 лет хотела написать своё продолжение серии, и даже помнится, где-то валяются у меня эти милые наброски, но выше именно зарисовок дело не пошло. В какой-то момент я вдруг поняла, что моё видение никому не интересно, а значит, смысла доводить идею до конца просто нет.

С другой стороны, в связи с явным интересом к миру аниме, я бы могла написать что-то из этой серии, но... я не смотрю "Наруто", "Блич" и "Ван-пис", и я бросила "Фейри Тейл", и разочаровалась в "Дворецком", так и не смогла осилить "Тетрадь смерти", а значит писать уже и не о чем. Всё остальное практически не читается. С тем же успехом можно было бы выложить один из своих ориджиналов. Попытка была - за девять месяцев 600 просмотров, комментариев ноль. Для сравнения, фанфик - 9 тыс. просмотров, комментариев - 32, всего за 4 месяца. Конечно, фанфик тоже можно сказать провалился, но по сравнению с ориджем - он явно популярен.

И ещё есть одна явная заковырка, спрятанная в самих произведениях тети Ро. Создав довольно попсовый мир, она не до конца справилась с ним. Лично мне последняя книга с её дарами смерти показалась настолько убогой, что возникло очень неприятное ощущение, что автор и сам устал от своих героев, которые вопреки этому равнодушию к себе, сильно запали в душу. Именно отвратительный, больше похожий на фанфик, местами лишенный логики, и с идеей взятой с потолка, конец поттерианы вызвал у меня почти непреодолимое желание вставить свои пять копеек. Я пишу только постхог, и три года назад я тоже писала постхог. Знаю, многие сейчас пытаются выделиться, обращаясь к теме Мародеров или даже Создателей, но мне пока ничего не приглянулось. Возможно, и потому что сами эти герои мне и в каноне были явно безынтересны.

К слову о недодуманности мира ГП. Признаться, кроме Толкиена, мне никогда прежде не приходила в голову мысль чему-то написать продолжения. Словно у всех прочих произведений меня устраивала концовка, как бы сильно она меня не разочаровала. Никогда мне не хотелось продолжить романы моей обожаемой Нортон, и в голову не приходило что-то замолвить в сагу о драконах Маккефри, хотя там тоже были свои минусы, я даже, пусть и со скорбью, но приняла отвратительные окончания "Волшебника Земноморья" Ле Гуин (как по мне, так, действительно гениальными были только первые две части). В тысячный раз пересматривая любимые с детства Звездные войны, видя ляпы и прочие несуразности, я остаюсь верной своим любимцам - Палпатину и Вейдеру, и меня абсолютно не тянет что-то в этой истории изменить или рассмотреть более глубоко. Прямо парадокс какой-то. Вот у тети Ро хотелось вмешаться уже после 4 книги. Глупая смерть Седрика, мягко говоря, вызывала недоумение. И дальше только хуже: бессмысленные смерти посыпались как из рога изобилия. Разве что смерть Дамби была действительно необходима, просчитана и от того, даже прекрасна.

Казалось бы, ну что я придираюсь, вон что Мартин со своими героями творит. Но если вдуматься, то сравнивать их никак нельзя. Смерти Мартина не глупы, а просчитаны и обоснованы. Как бы не было неприятно, но в их необходимость веришь. Это может ужасно не нравится, но сказать что это нелепо никак нельзя. У Мартина сильные ходы, за которыми следуют ещё более сильные, а у Ро просто битва с тупым маньяком, которого, понятное дело, всё равно завалят, но для эпичности момента она решила ещё и слезу из читателя выбить. Наверное, мне стоит уйти в фэндом Мартина и таки написать любимые Джон/Дени. Вот только очень хочется дождаться выхода всех книг, прежде чем лезть со своими догадками в этот кровавый огород. но опять же, пока этот фэндом не так популярен, и кажется, я знаю почему. В нём нет малолеток. "Игра" - сказка для взрослых, а взрослые не пишут сопливых глупых историй о том, как мальчик влюбился в девочку, потому что она крутая. М-да, в связи с этим вообще не понятны разговоры на форумах о том, что фанфикшн по ГП медленно идёт к закату. До заката ему ещё ой как далеко. Думается, он будет процветать ещё очень и очень долго, вплоть до того момента, пока не появится новая детская сказка о школьниках, более актуальная к тому времени.

А пока остается только ГП. Единственный способ донести свои мысли до окружающих так, чтобы тебя действительно прочитали и, возможно, даже поняли.

@темы: фанфикшн

20:56 

яой в седзе

Вот что не говори, а яой реально разбавляет седзе, он там, как правило очень юморной. Совсем недавно наткнулась на мангу "Ямада-кун и семь ведьм" и ещё раз убедилась в своих предпочтениях. Нет, ну какой там Миямура - красавец же! Да если бы не он со своим подколами и этими поцелуйчиками, вышла бы как всегда унылая история. Вот все советуют у этого автора другую его работу почитать "Хулиган и Очкастая", но как по мне, так "Ямада" несравненно лучше, а та уж слишком шаблонная что ли, хотя верные фанаты во время повествования всё время сравнивают - героев, события, даже шутки.
Помнится, мне несколько раз такая фишка встречалась в мангах, и всегда было в тему, даже в совершенно сопливых седзе, прямо-таки сразу интерес вызвало, ТАКОЙ сюжетный ход!

Наткнулась на пост, что по этой чудесной манге собираются дораму снять, ну почему не аниме? (это всё наверное из-за поцелуев, хотя.... а как же Миямура-то :plush: )
Что ж, остаётся ждать только окончания этой прелестной истории, которая, как и все седзе-манги, увы не всегда одинаково смешная - как-то пошла тема ведьм юмора стало значительно меньше(((, но я всё ещё надеюсь на лучшее:yogi:

@темы: манга

Когда в мире ужасно скучно

главная