• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:51 

фанфик мечты

И всё-таки мне хватило полугода, чтобы любимые снарри приелись, и я всерьез задумалась, чтобы мне ещё такое почитать и пришла к весьма удручающему выводу, что найти желаемое будет ой как не просто.
Сразу замечу, что на мини даже размениваться не стоит, сколь шедевриально оно не было. А вот миди и макси в самый раз. и вот тут-то и возникает дилемма. Джен в ГП я воспринимаю весьма смутно, разве что "ГП и МРМ", такое же равнодушие у меня вызывают всякие детективы, приключения и прочие перенасыщенные экшеном жанры, отдельной строкой отмечу всякие агнсты и трагедии - такое я не читаю принципиально. Идеальный вариант - романтическая комедия, но такой жанр отчего-то в последнее время на фэндоме не в почете. Вообще с юмором очень туго, я бы даже сказала совсем туго, почти также, как в российском "юмористическом фэнтези".
Впрочем, жанр может быть и не настолько существенен, если бы не засилье однообразных пейрингов. Уже видя гарридраку или снейджер даже открывать-то не хочется, и пожалуй, на данный момент, самым интересным будет пейринг, активно набирающий популярность, Гарри/Скорпиус. И тут я подумала, что надежда найти что-нибудь эдакое всё-таки есть. Во всяком случае, у меня есть пейринги, которые могли бы заинтересовать меня сами по себе. В общем, я бы с удовольствием почитала бы следующее:
Гермиона/Блейз в духе "Черная вдова, черный вдовец"
Блейз/Рози а-ля "Не всё то лев, что змея"
Невилл/Белла - мечта, а не пейринг - "Ошибки молодости" или "Непростительное безумство", лучше рейтинга бы повыше, типа НЦ-21
Драко/Джеймс-мл - "В поисках чистокровных"
Драко/Хьюго - "Рыжий бес"
Драко/Лили-мл, - "Оставь свой разум, всяк сюда входящий"
Небезынтересны были бы и следующие пары: Люциус/Луна, Астория/Гарри, Нарцисса/Джеймс-мл, Невилл/Джинни,, Тед Люпин/Джеймс-мл, Тед Люпин/Скорпиус, Белла/Скорпиус, Белла/Блейз, Белла/Дамблдор - главное без розовых соплей, трагедий и откровенного флаффа.
На мой взгляд, главная беда многих пейрингов ( в том числе и снарри, даже любимые мною Люмионы) - это неправдоподобность появления чувств. Все эти зелья, проклятья, хроновороты, общие комнаты - ну неужели обычные жизненные события не способны подтолкнуть героев друг другу, вся интрига из-за этого нарушается. Помнится, была некогда очень приличная мини Люмиона, где Люциус вместе с Гермионой откуда-то бежали ( не помню уже точно, как бы не из Азкабана), и они прятались в одном доме - вроде бы тоже самое - двое в закрытом помещении, но способ их туда попадания не противоречит логике, а напротив, вызывает ещё больший интерес.
Что ж, отправлюсь на поиски несуществующего, может, откопаю бриллиант!

@темы: ГП, фанфикшн

22:33 

Снарри

Как бы ни было это удивительно, но со снарри всё началось и всё закончилось, а именно моё возвращение на фэндом ГП. Я уже не помню своё первое снарри, оно вообще кануло в просторах всемирной паутины, но в далекие времена моего высочайшего интереса к ГП, это была единственная пара, в которой мною воспринимался слэш. Впрочем, она и до сих пор остается таковой, по причине простоты обоснуя. Всё-таки, по канону Снейп очень сильно любил Лили, и эта "любовь" могла перенестись и на мальчика. Жаль, что до сих пор мне не попадались такие снарри, где Снейп изначально не был геем и вообще размышлял о своей странной навязчивой заботе о Гарри в таком ключе - "он же мальчик, о чем я думаю", "мы же оба мужчины,в конце-то концов" и т.д. и т.п. Традиционные и популярные снарри обычно делают из Снейпа холодную циничную сволочь, излишне самоуверенную и даже озабоченную, во всяком случае для своего скрытного характера Снейп из фанфиков слишком хорошо осведомлен о всех прелестях постельной жизни.

Итак, вернемся же к главному снарри, возродившему мой весьма потрепанный интерес к данной тематике. Это был небезызвестный "Desiderium Intimum". Честно говоря, сначала я увидела просто потрясающие клипы. На самом деле это что-то невероятное - настолько красиво и чувственно, что вопроса о прочтение фика даже не стояло - однозначно читать! вот только клипы всё равно оказались лучше, чем несколько суховатая речь, хотя это и не самый главный косяк данного фф. Снейп здесь, пожалуй, малость жестковат, Малфоя и вовсе быстро слили, причем как-то совсем странно. Что до Гарри, то он во всех снарри всегда одинаков: героичен, подвержен скачкам гормонов, имеет явные проблемы с лучшими друзьями из-за своей новой нестандартной любви - затертые шаблоны, которые, впрочем, ничуть не портят картины. Но, здесь тоже не обошлось без борьбы с Волдей, и именно эта тема и заметно ухудшает столь привлекательный по началу фик. Супер злобный, в полнейшем неадеквате, лишенный логики маньячина Волди своей дурной деятельностью в очередной раз портит всё повествование. И кому только интересны эти "коварные" планы с обязательным убийством Гарри? Вся любовная линия тут же превращается в черт знает что и читать уже совсем не хочется. Ну неужели нельзя было без вот этих соплей обойтись? Или надо Снейпу с Гарри погеройствовать? Они и между собой могли бы погеройствовать, м-да, в общем, возможно, концовка хотя бы не разочарует, раз уж середина так безбожно провисла.

Естественно, в связи с возрождением интереса к снарри, я поспешила ознакомиться с лучшими работами в этом жанре, появившимся за время моего отсутствия. Так мне под руку попался "Everything I am" . Да уж... я пыталась начать его читать раз, наверное, шесть. С огромным трудом, практически превозмогая себя, я добралась до рубежа 50 страниц и... ушла в долгое задумчивое молчание. Спустя некоторое время я возобновила свои усилия и прочла ещё сотню, затем, спустя довольно большой перерыв, я справилась с большей частью данного произведения, и всё равно так и не смогла понять, КАК ЭТО МОЖЕТ НРАВИТЬСЯ! Главная беда этого фика, на мой взгляд, в просто чудовищном стиле. Повествование ведется от первого лица в настоящем времени, по началу это кажется несколько странным, но терпимым, ровно до тех пор, пока глаголы остаются читабельными, но как только они начинают проявлять свои особые изощренные формы - меня просто выбивает из текста, впрочем, других курьезов здесь тоже навалом:

"Гермиона взяла с меня слово и удовлетворилась, решив, что теперь я должен повеселеть" - простите, что сделала Гермиона, после того как взяла слово? *я не пошлая*

"или оборачивался всем телом на середине шага" - сиё вообще требует перлоарта.

"он самый младший в четверке деканов, трое остальных должны помнить его ещё студентом. Это не прибавляет значительности" - значительный Снейп, угу, впечатляет.

"Это вырывает меня из сосредоточенного перегона мыслей по кругу" - новый способ самогоноварения - огневиски из мыслей.

" со сдержанным бешенством ждёт, когда мы останемся одни" - интересно, какое оно это сдержанное бешенство, и чем отличается от несдержанного?

"Моя голову словно обносит ветром, и не вполне понимая, что именно говорю, я возражаю" - это вообще выше моего понимания о_о

"Он дает понять, что он вот он, если тебе нужен, и никогда не задает вопросов" - крайне загадочная фраза, кто эти таинственные "он"?

"избегнуть разговора" - ну это просто прелесть, фаворит в превращении глагола в перл.

И это только вершина айсберга. Зато сколько восторженных отзывов - ну честно не могу понять, что читателей зацепило? Снарри, как снарри, ничего особенного. Сюжет совершенно шаблонен, лишен глубины и динамики. Всё тот же отмороженный на всю голову Волдя, придурковатый Гарька, суровый Снейп. Разве что нестандартный пейринг в начале с Симусом, ну не знаю...

И завершает тройку "Мальчик, который не знал". И, пожалуй, этот фик запросто мог стать действительно лучшим. Во всяком случае его начало было восхитительным, даже несмотря на совершенно тупую причину для завязки (поселить двух "врагов" в одной комнате). Пока шли кошки-мышки, был накал, был драйв, хотелось читать и не останавливаться, но тут на горизонте опять замаячил психованный Волдя и всё испортил. Прибавился бестолковый Сириус, равнодушный Люпин, глупые шутки и прочая дребедень. И к середине третьей части читать перехотелось напрочь. Грустное окончание, как ни странно, напротив, только улучшает эту историю (так что и эпилогов читать никаких не нужно, тем более не от автора). Пожалуй, только трагичный финал и вытягивает мутную третью часть. И всё же, перечитывать эту историю, мне совершенно не хочется, разве что только первую часть, пока они "играют".

В общем, снарри-макси по-прежнему идут под настроение, и, к огромному сожалению, иностранные авторы всё же обходят соотечественников по качеству сюжета. Остаётся только дождаться окончания "Desiderium Intimum", чтобы не быть голословным.

@темы: ГП, фанфикшн, книги

18:02 

Игра престолов

Как ни посмотри, но господин Мартин по всем пунктам явно не мой автор: начиная с того, что он мужчина, и заканчивая тем, что его произведение изобилует худшими элементами чисто мужского письма. Я даже не отрицаю того факта, что обратилась к этому довольно популярному романисту только после знакомства с сериалом, который, забегая вперед, оказался несколько лучше книги, во всяком случае, первый сезон.

Впрочем, в последнее время, я всё больше убеждаюсь в необходимости сначала посмотреть экранизацию и только затем садиться за книгу. Почему? Чтобы избежать лишних разочарований: как правило, сцены, которые мне очень нравятся и кажутся самыми интересными на экране выглядят скомканными, а порой и вовсе отсутствуют. Так было с "Гарри Поттером". Признаюсь честно, я взяла книгу только после выхода второго фильма, и лишь потому, что эти два фильма мне действительно понравились. И что в итоге, я, естественно, прочитала весь на тот момент ещё недописанный цикл, и как следствие все последующие части мне нравились всё меньше. О последней вообще умолчу, ибо и фильм и книга стали самым серьезным литературным разочарованием за десятилетия моего знакомства с Поттерианой.

Теперь очередь за Мартиным, который разочаровывает пока по мелочам. Так первый сезон был на высоте, впрочем, второй порадовал не меньше, а вот с третьим вышла некая неувязочка. То ли снимать стали не так качественно, то ли в линиях многочисленных героев запутались, но впечатление какое-то сумбурное. Есть, конечно, гениальные моменты, но именно что моменты. Общая картина никак не складывается, а прямо-таки рассыпается на глазах. Все эти куски, куски. Понимаю, формат сериала, но нельзя же доходить до такой степени (или это у меня одной возникло такое впечатление?). Но, единственное, что не отнять у сериала, так это его близость к книге. И то, что за процессом экранизации бдительно следит сам автор, немного успокаивает, ведь это означает, что как бы не менялись детали, самого главного он не упустит.

Хочется так же отметить хороший актерский состав - Питер Динклэйдж неподражаем! Шон Бин, Лена Хиди, Гарри Ллойд, Джейсон Мамоа, Эйдан Гиллен, Николай Костер-Вальдау, Натали Дормер (восхитительная и неподражаемая Анна Болейн!) - весьма органично влились в историческую атмосферу, равно как и исполнители детских ролей: Сансы, Арьи и Брана. Удивительными бывают и второстепенные персонажи, типа Якена Хгара и Лораса Тирелла. Очень приятно видеть на экране не отгламуренных красавиц, а обычные лица. Это прямо-таки вызывает доверие.

Обилию эротики, как в книге, так и в сериале, лично я перестала предавать значение, в конце концов, я всегда могу пролистать/прокрутить, раз мне это неинтересно. Чувствуется, по Фрейду эту книгу лучше даже и не анализировать, а то получится ещё стремнее, чем с Гарри Поттером.

Говоря о книге, стоит заметить, что стиль, безусловно, хорош, но обилие подробностей, особенно дополнительных сюжетных ходов явно перегружают итак насыщенный информацией роман. Вторую часть я ещё честно читала, но на третьей сдалась и принялась пролистовать. Пир и Танец вообще летели, причем если в третьей я пролистовала только малоинтересные сцены второстепенных персонажей, ну и чернуху всякую, то здесь из-за неспешности и явной медлительности действий в топку попали даже прежде любимые Джон и Дэни. Лидерство моего интереса по-прежнему удерживают Бран, Арья и Тирион. Из новых внимания заслужила разве что Бриенна, но, если совсем честно, мне она понравилась как персонаж, что до её приключений - они отличаются изрядной долей занудства.

М-да, "Песнь Льда и Пламени" чисто мужская книга, и как следствие:
1. невероятно занудна - проявляется в неспешности действий, лишних подробностях и уточнениях, множестве посредственных (лишних) героев;
2. чрезмерно агрессивна - проявляется в невероятных подробностях всех травм и мучений жертв (особенно мерзок Рамси Болтон). Что ж, войны, конечно, не бывает без крови, но читать как-то об этой крови приятного мало, хотя кому как.
3. перенасыщена постельными сценами, причем отнюдь не романтическими - проявляется на протяжении всего повествования, и почти на всех героях (хорошо хоть детей пока не трогает). Красной нитью ведётся тема доступных женщин (шлюх), и не обошлось даже без однополой любви, впрочем, этот момент можно назвать даже пикантным на фоне постоянно присутствующей женской обнаженки.

Вдобавок, господин Мартин не побрезговал воспользоваться и шаблонами типа:
1. Противостояние Льда и Пламени, неких Иных и, думается, что драконов. Искренне надеюсь, что эта тема не свалится в стандартную борьбу добра со злом, хотя предпосылки уже есть. Вроде как Иные - ледяные человечки - отождествляют темную силу, но то что к ним прибыл Бран как-то обнадеживает.
2. Волшебство исчезло из мира, но некие артефакты всё ещё доступны избранным - именно благодаря этому Дени достаются яйца драконов, у Станниса вроде как огненный меч, и очень смущает валлирийская сталь клинков у отдельных кланов (как следствие ещё и имеющих название).
3. Вороньё - вроде бы и понятно и даже эффектно, но уже так приелось.
4. Борьба с рабством, или я хочу быть очень хорошей - не знаю, с чего вдруг образ Дени стал сворачиваться к Мэри-Сью, но до добра это точно не доведёт.
И это только из самого очевидного и раздражающего!

Отдельное внимание стоит уделить вообще отношению Мартина к своим героям, для этого достаточно посмотреть этот видео обзор от Красного Циника: www.youtube.com/watch?v=UDmeOAS5D-0
Хотя, стоит заметить, принцип Мартина - весьма благоприятный маркетинговый ход, если вы желаете написать нечто коммерчески успешное.

И пожалуй о главном достоинстве романа и сериала, которому оказалось под силу вытащить все косяки и негативные стороны "ПЛиО" - ИГРА! Игра невероятно хороша тем, что порой кажется что ты уже наверняка знаешь, чем закончится эта история и тут бац... и всё обрывается и меняется в настолько неожиданном направлении что ты ещё долго находишься в некоем недоумении - как же так! Неизвестность будущего, новые повороты и совершенно непредсказуемые смены акцентов, да и самих героев делают честь господину Мартину и его эпопеи!
Пожалуй, после смерти Неда и Робба Старка уже ни в чём нельзя быть уверенным, но во всяком случае, есть герои за которых почему-то не волнуешься (надеюсь, интуиция меня не подведет) - Дени и Тирион. Остальные остаются под прицелом...

@темы: книги, сериалы

22:10 

Идеальный любовный роман

Действительно идеальный любовный роман (причем не важно, пишите вы его или пытаетесь воплотить в жизнь, хотя в данный момент меня больше волнует именно письменный вариант) обязательно должен пройти 6 стадий развития:
1. Взгляд
Первая, возможно случайная, встреча, когда всё только начинается. Интерес может проявляться, как односторонне, так и сразу покорять взаимностью. Как по мне, так "взгляд" одно из самых восхитительных мгновений, он словно задаёт тон будущей истории, и вот тут очень важно не потерять момент, когда же пора переходить на другую стадию. Сейчас (в очень большом количестве фанфиков и современных романах) этот этап проходит почти незаметно, все слишком спешат, и при этом теряют очень много - прекрасные томительные чувства ожидания, сомнения, волнения - ни с чем несравнимые, заставляющие вырастать крылья за спиной. Однако, если злоупотребить этой стадией, есть риск никогда не сдвинуться с мертвой точки и так и остаться наедине со своими фантазиями.
Уж не знаю почему, но "взгляд" порой бывает хорошо прописан только в историях, где герои в самом начале активно конфликтуют. Хотя, по моему мнению, нет ничего более захватывающего, чем "игра взглядов".

2. Желание/мечта
Это момент, когда герой, словно рыбка, попался на крючок. Когда просто взглядов уже недостаточно, и фантазия одна невероятней другой начинают преследовать "несчастную жертву", порой доводя до такого состояния, что уже не разберешь где выдумка, а где реальность. Тоже очень красивый этап очень часто заставляющий героя делать глупые, нелепые поступки, выслеживать своего избранника(-ницу), забывать о времени и собственных делах, проезжать нужную остановку, спотыкаться на ровном месте и ронять всё из рук при виде возлюбленного(-ной). Впрочем, мера идиотизма целиком и полностью зависит от характера, положения в обществе, возраста и наивности героя. Опять же, избегать этой стадии из-за её излишней глупости, значит лишить человечности героя. Собственно, торопить события, желая поскорее избавиться от нелепостей, тоже не приводит ни к чему хорошему, и причина проста - ведь то, что досталось без труда и боя, обычно не ценится.

3. Искушение
Этот момент наступает у всех обязательно, ведь взглядами и мечтаниями вполне можно пресытиться. И начинается дилемма - быть или не быть? А ещё порой судьба (в виде сочувствующего автора, хотя может и автора-садиста, в зависимости от содержания) словно нарочно сталкивает лбами вероятную парочку, заставляя несчастного героя изнывать от собственных чувств. Красота и ужас этих мучений держит в напряжении читателя, как ничто другое. Правда, здесь тоже запросто можно переборщить (как, например, в манге "Не сдавайся", всё кажется вот-вот, ан-нет, 34 тома это же не предел ;-)), хотя стоит заметить, в этом тоже есть особое удовольствие, и как по мне, так это гораздо лучше, чем излишняя поспешность.

4. Влечение
Тонкая грань и потому особенно важная. Это момент, когда уже нет пути назад, когда герой признается самому себе, что влюблен по уши и ничего не может с этим поделать. По сути это квинтэссенция трех предыдущих стадий. Как правило, если герой никак не действовал до этого времени, то здесь происходит переломный момент, буквально принуждающий к активности. Самые сильные эмоции, самые большие сомнения, нелогичное поведение - апофеоз любовной лихорадки. Наиболее яркий момент, определяющий, чем же закончится эта история - драмой или хэппи-эндом.

5. Любовь
Как ни странно наступает вне зависимости от ответа избранника(-ницы), но несомненно происходит тогда, когда признание сделано. Глубокое понимание, что самое лучшее, что есть в жизни, это то, что "этот человек" родился на свет. Впрочем, здесь возможны и самые неожиданные варианты, всё-таки не все понимают "любовь" на уровне голливудских фильмов. В общем, этот момент статики, когда герой, по сути, примирился со своими чувствами, они больше не являются для него чем-то новым и пугающим.

6. Страсть
Многие путают с любовью, но на самом деле, это всего лишь финал той длинной гонки, что началась со "взгляда". Эмоциональный взрыв. Именно это чувство, а не отчаяние или любовь толкают не самых стойких людей в случае неудачи на суицид. Ну, что происходит в случае взаимности известно всем.
Собственно на этом любовный роман и заканчивается, как сказка о "Золушке" или "Русалочке", то что следует за этими стадиями романом уже не является.;-)

@темы: книги, писательство

19:04 

Картонно-шаблонная фабрика

На самом деле писать без шаблонов не способен никто, ведь под шаблоном понимается нечто «устоявшееся», доступное каждому. Стоит попробовать оборвать эти связи, столь привычные людям, как писатель рискует быть не понятым.

Истинная беда шаблонов начинается тогда, когда их принимаются штамповать во вселенских масштабах. Среди бесчисленных информационных ресурсов, можно отыскать не один список с этими самыми «шаблонами», причем, если по ним проверить любую книгу, ставшую популярной выходит, что она состоит из этих самых шаблонов. И возникает дилемма: почему шаблон это плохо, когда шаблоны всем нравятся?

На данном жизненном этапе, разрешить эту дилемму я не в состоянии, но всё же приведу ряд шаблонов, при встрече с которыми я моментально закрываю книгу (или даже не дочитываю аннотацию), мангу или мультфильм.

Начну с любимого мною аниме.

1 место среди шаблонов занимает безумная любовь японских аниматоров к теме гаремов, причем, как столь распространенных женских, так и менее развитых, мужских. После пятого гаремника, всерьез начинаешь беспокоиться о демографии в Японии. Складывается ощущение, что там дико не хватает представителей в основном мужского (гораздо реже женского) пола. Может, это увлечение яоем так повлияло? Няшные девахи окружают альфа-самца и делают за него практически всё, уж во всяком случае, без заботы и внимания тот не остаётся точно, но самое печальное в этом, что в большинстве случаев уже с первой серии можно предсказать, кого же «султан» назначит «любимой женой».

2 место завоевали избранники многочисленных азиатских Богов. Такое ощущение, что каждый второй японский школьник просто обязан приглянуться кому-то божественному, чтобы слегка разнообразить скучную жизнь всемогущего.

3 место достается бесчисленным ранобэ о жизни японских школьниц. Достаточно было ознакомится с «Адзамунго Дайо», чтобы в последствии избегать это зверя за девять верст. Повседневная жизнь девочек со набором первой необходимости: спортивным фестивалем, фейерверками, летней поездкой на море, кошечками, приправленная глупыми житейскими ситуациями удовольствие, прямо скажем, аховое.

4 место присуждается боевому жанру, а-ля Наруто и иже с ним. Виртуозное владение клинками, роботами или кораблями, без разницы. Сериалы про постоянные стычки одних героев с другими, с целью проявления большей крутости главных героев. Тут, конечно, очень много по законам жанра, но столь низкая позиция шаблона, связана с тем, что среди откровенной шелухи, здесь можно отыскать вполне приличные вещи.

Несмотря на близость аниме с мангой, впечатление о последней совсем иное:

1 место за предсказуемостью сюжета. В классическом сёдзе, также как и в яоей порой хватает и пары страниц, чтобы предугадать дальнейшее развитие. Хрестоматийные пары, типа «принц и дурочка», «хулиган и умница», «друзья детства», «бисексуал-семе и латентный «я же не гей» уке» откровенно вызывают тошноту, если в сюжете, кроме этого больше ничего и нет.

2 местом награждается излишняя затянутость и многочисленные пояснения. Сим грешат даже шедевры, вроде «Не сдавайся» и «Мобильной маргаритки». Ничего не губит сюжет так, как растянутость и постоянное обломинго. Жевачка имеет тенденцию очень быстро приедаться.

3 место отнесу к неудачной рисовке. Порой неудачная рисовка способна убить вполне приличный сюжет. Уродливые мордашки отталкивают с самых первых страниц. Ещё одной бедой рисовки являются однотипные персонажи, в которых постоянно путаешься.

И самое обширное негодование, как ни странно, вызывают книги моего любимого фэнтези:

1. Безусловный лидер идея Борьбы Добра со Злом, Света с Тьмой. Некогда любимая мною Андре Нортон, явно злоупотреблявшая этой тематикой, в одной из книг решила не запариваться над врагом и просто «пробудила древнее мировое зло», с тех самых пор серьезно воспринимать вот это вот «пробуждение», я уже не могу. Собственно, читать об этом тоже, хотя тут многое зависит от мастерства писателя. Здесь главное, чтобы не было картонных героев, типа хороший парень и плохой парень, которого хороший парень, конечно же, замочит, и всем будем счастье.

2. Ещё один фаворит – избранный герой. Нет ничего хуже, чем внеочередное появление марти или мэри-сью, которые для проформы ещё и сопротивляются вначале (делают большие глаза – типа я ли, не я ли в одеяле), а потом с помощью какого-нибудь особого артефакта или верных/новых друзей или просто госпожи удачи таки справляются с возложенной миссией, становясь при этом ещё героичнее и пафоснее.

3. Очередь за страшным зверем по имени «Пророчество». Чаще всего пророчеством выбирается «Избранный», но порой им объясняются «Армагеддоны» и «Вечно просыпающееся Зло». Благодаря этой безыскусной детали, сюжет напрочь теряет всю интригу.

4. Следующим становится «квест ради квеста». Частенько бывает такое, читаешь себе, вроде и ничего так, а потом раз и ГГ потянуло куда-то налево. Ну, думаешь, надо значит надо, а потом вдруг понимаешь, что тебя нагло обманули. И надо было не ГГ, а писателю (может а.л. добрать не мог, или левая пятка зачесалась).

5. Не менее раздражающим фактором становится обязательная боевая подруга/друг, к которому к середине повествования ГГ обязательно воспылает неземными чувствами. Момент предсказуемости вообще убивает почти весь интерес к романтике, как и отсутствие равнозначного треугольника.

6. Отдельно хотелось бы поговорить о названиях и именах. Мне на самом деле интересно, авторы, особенно русскоязычные, сами их произнести могут? И если да, то какие ассоциации у них вызывают их имятворчество? Ну как можно назвать героя Галаш? Ну Галошей ещё назови. А страны, язык заплетется в косичку, прежде чем произнесешь.


Уже хорошо, когда все эти шаблоны не встречаются в одной книге сразу, впрочем, если в аннотации уже рассказан весь сюжет, читать не захочется тоже, за редким исключением.

@темы: книги

17:25 

Почему мне не нравится российское фэнтези?

Во-первых, начнем с того, что мужчин-фантастов я практически не читаю, а если и обращаю своё внимание на них, то в исключительном случае, если тема актуальна и настолько интересна, что способна вытянуть все минусы мужского письма: постоянные драки и махания мечами по поводу и чаще без, кровавые подробности ради кровавых подробностей, откровенную пошлость или же безумное занудство и философствование на Божественные темы. Впрочем, из русскоязычных авторов с этим не справился никто.

Хотя, стоит заметить, дорогие соотечественницы тоже далеко не ушли.

Чаще всего среди нашего русского фэнтези встречается прямая калька с работ уже прославившихся иностранцев, а-ля Емец со своей «Таней Гроттер». И таких на деле много, да практически все. Такое ощущение, что если рассказать о Великой Войне не эльфов с гномами, а Змея Горыныча и Кощея Бессмертного, то это совершенно другая история и другая война, и если вместо уродливого монстра, неясной наружности, вылезла Кикимора болотная, значит, это точно что-то новое и гениальное.

С другой стороны, всем известно, что сюжетов на самом деле не так уж и много и чего придираться к мелочам? Но на самом деле, всё и погрязло в этих мелочах. Не могут наши русские люди передать «славянский дух», хотя и бывают достойные попытки, типа «Волкодава» (хоть что-то, но и то не фонтан). Вот смотришь аниме и мангу их читаешь и чувствуешь чисто азиатскую особенность. Она проглядывает везде – в манере общения, в отношении к страшим и младшим, в логике поступков, во внутреннем мире ( не свойственные нашему менталитету проблемы) и веришь… Вот в них веришь, веришь даже в тупые американские картонки больше, чем в наши перерисованные на коней и богатырей ослов и Шрэков. Грустно это как-то, словно русская народная сказка умерла вместе с Пушкиным и Чуковским.

Теперь во-вторых. Главной причиной, да что там, просто причинищей, являются Мэри-сьюшных героини.

Навскидку, возьмем хоть Вольху Редную из так полюбившегося многим (но не мне) сериала «Профессия ведьма». И что мы видим? Сумасбродную, дерзкую девицу, которая точно знает, как спасти мир, ведь для этого у неё есть магический дар и совершенно бредовые идеи. Ну, и конечно, только она может влюбить в себя любого, хоть вампира, хоть тролля. Ну и чем в таком случае Вольха отличается от Мэри?

Такие, и даже похуже ждут нас в произведениях Никитиной, Виноградовой, Малиновской и особенно у Звездной и Кузьминой.

Впрочем, изредка можно нарваться и не на столь очевидных Мэри-Сью, но это всё равно избранницы Богов/Магов/Великой Судьбы/Кого-нибудь ещё.

Или самое худшее направление современного русского фэнтези – попаданцы. Примитивный юмор и шаблон на шаблоне.

Среди всего этого великолепия встречаются заслуженные авторы, типа Веры Камши, но на мой вкус она слишком занудна и не особо оригинальна, чтобы захватить (сиё чистое ИМХО)

Из тех не многих, кто прошёл порог 50 страниц, могу назвать Юлию Остапенко – автор крайне неожиданный и весьма на любителя, причем одного произведения (любого), вполне достаточно, чтобы согласиться с её талантом, однако читать больше как-то не хочется (может, нужен перерыв побольше). В целом, госпожа Остапенко пишет очень глубоко и оригинально, ей хорошо удаются завязки и большую часть книги интрига способна удержать внимание, правда концовки часто разочаровывают, но это не сильно портит впечатление.

Отдельно хочется отметить Анну Коростелеву и, безусловно, её «Школу в Кармартене» - невероятно качественный стиль, ни одного слова не на своём месте, гениальные находки, великолепно прописанные персонажи. «Школа» удивительная книга, пожалуй, единственная в своем роде, которую нельзя проглатывать, а надо смаковать – медленно и чинно, только тогда она начинает играть красками, в противном случае, читатель рискует ничего не понять. Совершенно не шаблонная. Обязательна к прочтению всех любителей фэнтези.

@темы: книги

00:29 

Живые корабли

Совершенно случайно набрела на две фентези-саги, посвященные морской тематике, и главное живым кораблям. Первой оказалась Наталья Осояну и её "Невеста ветра" с продолжением "Звездный огонь". Наш отечественный автор, не с самым ярким дебютом. Вторая знаменитая Робин Хобб и в первую очередь "Волшебный корабль", затем "Безумный корабль" и "Корабль судьбы".
Собственно на Хобб я вышла уже после знакомства с Осояну и лишь потому, что их постоянно сравнивали в комментариях, хотя ничего общего кроме названия "живые корабли" между этими сагами нет вообще. Миры абсолютно разные, да и сами корабли, собственно, тоже.

"Невеста ветра" началась очень даже не плохо. Без особых, впрочем, изысков, но как-то по доброму. Честно говоря, название вызывает совершенно иные ассоциации ( и явно подогревает интерес, развивая бурные фантазии), а это всего лишь название корабля. Детали частенько уползают из вида, а логика подхрамывает. Многие поступки видятся со стороны обоснованными лишь желаниями автора, собственно, желание непременно разгадать историю своих предков. Как-то тема притянута за уши - словно нужно найти какой-нибудь великий смысл для путешествия. Таковы же испытания - что сцена с Сиренами, что идея о великой целительнице, древней Богине. Местами повествование скомкано, а местами проглядывают явно лишние, малоинтересные эпизоды из жизни второстепенных героев.

Зато мир, в целом, вышел вполне оригинальным, многие герои заинтересовали, так что руки невольно потянулись за продолжением. Крейн, конечно, шаблонный красавец, Эсме - сверхдобродетельна, но есть ещё Джа-джинни, явно заслуживающий внимания. Морская тематика и главное - пресловутые корабли - впечатлили.

Вторая часть, а именно "Звездный огонь", как ни странно понравился даже больше. Герои стали как-то ближе, а шахматная расстановка главных фигур подогрела интерес. Так на первый план вышли Кузнечик и Император, которые, признаться, в самом начале не очень-то себя проявляли. Впрочем, так как сага не закончена, судить её пока рано, но с уверенностью могу заметить, что увидев продолжение читать буду точно.
Вообще Наталья Осояну, несмотря на все мелкие шероховатости меня как автор очень порадовала. Признаться, я не сторонник отечественной фантастики (прямо совсем не сторонник, от Громыко и ей подобных воротит), но тут стиль и, собственно, повествование не вызывало чувство избитости и шаблонности, хотя предугадать действия героев, в основном, было не сложно. И всё-таки, отсутствие лишнего пафоса и псевдославянской тематики, а также высокая моральная чистота очень приятно порадовали. Таким автором вполне можно гордиться, искренне хочется пожелать ей успехов в писательском деле (хотя там, насколько мне известно, не всё так гладко)

Теперь о Хобб. Прочитав всё, почему-то одна из основополагающих идей сага лично мне вообще показалось лишней. Да-да, если выкинуть бессмысленное и занудное путешествие морских-змей, книга явно только выиграет. Если вначале, я пробивалась через терния слов, надеясь разгадать великий смысл этих "глубоко-философских" диалогов, то задумавшись на миг о великой судьбе этих самых змей, угадать об их истинном предназначении оказалось слишком просто, и посему, в дальнейшем, фрагменты касающиеся путешествий клубка пролистывались совершенно безжалостно.

Одно из основополагающих достоинств книги - неспешность. Вот уж поистине, у Хобб и шага не ступили без объяснений и уточнений. Бедняга Ефрон помирал целых 300 страниц. Мы успели познакомится со всей его семьей и всем городом, прежде чем он весьма торжественно и пафосно испустил дух на палубе своей ненаглядной "Проказницы". Стиль безупречен, герои прописаны настолько обстоятельно, что кажутся живыми. К ним практически невозможно относится с равнодушием, да-да, они могут не нравится или вызывать интерес, но только не равнодушие. Замечу, что Роника Вестрит поначалу меня слегка раздражала, но к концу саги я прониклась к ней огромным уважением. Впрочем таких изменений по ходу книг было очень и очень много. В "Волшебном корабле" моими фаворитами были бедняга Уинтроу, немного сумасбродная Альтия, настоящий мужик Брэшен, уже к "Безумному кораблю" - Уинтроу откровенно достал своим занудством, а Альтия дуростью, Брэшен честно держался вплоть до последней книги, где тоже свалился в предсказуемый примитивизм. Яркой звездочкой сверкнула Малта, но её судьба скорее разочарование, чем хэппи-энд, а Рэйн и вовсе нытик, хотя до третьей книги едва ли кто мог подразумевать под ним такое.

Про всеми любимого героя Кеннита могу сказать только одно - собаке собачья смерть. Не знаю за что он так всем нравится, мне его личность показалось более чем мерзкой, и мотивы к подобным действиям никак не умерили моего отвращения.

Вообще книга насыщена различными персонажами на все вкусы. Есть здесь и шаблонный царек-самодур - юный сатрап, верная пиратская шлюха, провидица Янтарь и прочие. Всего так много, что и не перечислить, и именно от этого размаха сюжет, так сильно державший в "Волшебном корабле", заставляющий проглатывать страницы, к середине "Безумного " просто провалился и уже не воскрес. Дочитывалось уже из принципа (змеи по-прежнему пролистывались). Больше всего добила сцена освобождения великой змеи-провидицы Уинтроу. Писательский труд просто невероятен - описать абсолютно каждое движение, мельчайшую деталь, прописан каждый прутик решетки, чуть ли не каждая песчинка. С одной стороны такая дотошность достойна восхищения, но... это было реально очень тяжело.
Стоило ли это того? Не знаю, впечатление о книге получилось тоже двоякое. С одной стороны - гениальный образец для подражания в смысле стиля и ритма, но если бы ещё не так занудно и не так пафосно. Концовка вышла ужасно примитивная - банальный хэппи-энд (змеи по-прежнему не в чести).
Замечу, что под впечатление пыталась почитать продолжение про этих недодраконов, но не выдержала. Сама идея не порадовала.
А ещё Хобб на удивление хладнокровна и жестока к своим героям: одному отрубает ногу, другому палец, третью насилует со всеми подробностями. Прямо принцип Мартина в действии. Вообще в Саге о кораблях довольно много общего с "Игрой престолов", разве что концовка более предсказуема, да и пошлости немного меньше, хотя и не обошлось. Но об "Игре" в отдельном посте.
Вывод: книги о живых кораблях читать по настроению. Желаете просто отвлечься - Осояну, хотите приобщиться к первоклассному стилю - терпите занудство Хобб, оно всё же того стоит.

@темы: книги

16:04 

Топ самых больших разочарований в аниме

1. Фейри тейл
Прекрасное, заманчивое начало, очень образные герои, вот только после 50 серии смысл начал постепенно ускользать, а точнее практически утонул в бесконечных баттлах, чем окончательно потерял всё своё очарование. После 100 серии был безжалостно брошен:otstoy:
2. Хакуоку
Пожалуй, образности героев можно только позавидовать. Персонажи настолько восхитительны, что сам сюжет уже не столь важен, однако глупая и какая-то смазанная схватка с демоном в конце первого сезона оставила весьма неприятные ассоциации какого-то фарса. Собственно, второй сезон оправдал самые худшие ожидания - обычные битвы, тухлая романтическая линия. До третьего сезона с воскресшими героями так и не добралась.
3. Рыцарь-вампир
Очень сильный сериал. Два снятых сезона на столь популярную вампирскую тему весьма и весьма достойны. Вот только в ожидании продолжения невольно обращаешься к манге, а там такое.... М-да, начать проще, чем продолжить. Интересная тема сожрала саму себя, превратившись в банальную историю очередного монстра.:chainsaw:
4. Тёмный дворецкий
Сериал с великолепной музыкой, превосходной темой, казалось, его невозможно испортить. Ан-нет, достаточно снять второй сезон - жалкое подобие продолжения - и вот, впечатление испорчено, да так, что даже пересматривать не хочется.
5. Zero no Tsukaima
Первый сезон вселял надежды на образцовое фентази. И до третьего сезона, его ещё можно было таковым назвать, но после четвертого смотреть стало совсем невыносимо. Настолько банально, что даже время своё жалко тратить.
:puke:

15:48 

Топ самых любимых аниме мультфильмов:

1. Код Гиасс
Пожалуй, самое достойное из того, что я видела. Несмотря на море крови, жанр меха - игра того стоила. Лелуш бесподобен!
2. Принцесса Май и Май-отоме
Тоже меха, но смысл и игра невероятны. Наги - центральный персонаж, спец по замутам, радовал на протяжении 50 серий. Циклы друг с другом связаны, разве что именами и лицами героев. Однако, идея и того и другого стоит внимания и потраченного времени.
3. Озорной поцелуй
Самая добрая и милая, и в тоже время эмоционально насыщенная романтическая комедия о хладнокровном гении и бестолковой простушке. Цепляет с первой серии.
4. Чистая романтика
До знакомства с этим шедевром, признаюсь честно, к гей-теме относилась весьма прохладно. Но история любви Усаги и Мисаки открыла для меня целый мир. Не могу сказать, что я теперь фанат яоя, но подобные отношения не внушают отвращения. Стоит посмотреть каждому, чтобы убедиться в своих предпочтениях.
5. Не сдавайся
Зажигательная история о мести, любви и шоу-бизнесе, не требующая лишней рекламы. Очень жаль, что 2 сезон так задерживается, признаться, только этот момент и омрачает.
6. Яркая Чихая
Вы знаете, что такое карута? Нет? Тогда вам, определенно, стоит взглянуть хотя бы на первые серии этого прекрасного сериала. Здесь очень мало романтики, зато хватает стремления к победе и высоких целей.
7. Нодаме Кантабиле и Золотая струна.
Шедевры, просто шедевры для тех, кто занимается классической музыкой. После просмотра возникает желание самосовершенствоваться и не отступать, и конечно, невероятная подборка гениальных классических произведений, начиная от Моцарта и заканчивая Рахманиновым.
8. Школьный переполох
Великая комедия положений. Обязательна к просмотру каждого анимешника.
9. Президент студсовета - горничная и Спецлкасс А, а также Оран-клуб
Добротные комедии положений, с хорошим юмором, но местами слегка однобокие
10. Сахарная руна
Неожиданно приятный сериал, несмотря на откровенную детскость и махо-сёдзе. Идея и сборе сердец просто кавайная :inlove:
11. Унесенные призраками и Шепот сердца
Невероятные полнометражки. Первая способна поразить даже совершенно черствых дядек лет так под 50 (проверено личным опытом)

@темы: аниме

Когда в мире ужасно скучно

главная