Записи с темой: сериалы (4)
Что ж, настала время подвести итог просмотренному, а именно "Дому дракона" и "Кольцам власти".
И окончательное мнение у меня крайне неоднозначное. Сразу оговорюсь, я между собой сериалы сравнивать не буду, так как хоть относятся к одному жанру, но имеют всё-таки специфику, что не может не сказываться на сюжете. Другой вопрос очевидные ошибки в воплощении. И тут, конечно, "Кольца Власти" и в самом деле опечалили очень сильно.
Собственно, так как именно приквелл к Толкиеновскому Средиземью окончился раньше, с него и начну.

Как я говорила ранее, начало "КВ" меня не впечатлило, однако 4 и 5 серии показались мне, напротив, довольно занимательными и вселили надежду на нечто, пусть и неоригинальное, но интересное. Но в 6 серии случился :crztuk:
и :facepalm3: и уровень бредовости происходящего просто снёс остатки здравого смысла ко всем чертям. Я не фанат битв, но сражение за деревню выглядело настолько тупо, что оставалось только поражаться тому, как подобное вообще было решено экранизировать да ещё с таким бюджетом. Глядя на это убожество, в голову лезут очевидные выводы: вот к чему приводит политика бестселлеров, вместо поддержки классики и отбора по критериям культурной ценности. И можно сколько угодно твердить, что читатель сам знает, что ему нужно, но на выходе мы всегда получим одно и то же, а именно неспособность выращенного на подобном формате поколения создать хоть что-то более-менее адекватное и значимое. Как мне, именно несостоятельность сценаристов и откровенно слабый каст привели сериал к тому, что на него льётся столько критики. Тут как в проблеме с клише: использовать можно и нужно, но надо знать меру и обладать чуткостью и умом, чтобы данный инструмент сыграл в плюс. Вот тут такого и не произошло. Морвед Кларк (Галя), как и Роберту Арамайо (Эля), так и Чарли Викерсу (Хал, который сами-знаете кто) не хватило харизмы, чтобы вытянуть всё происходящее из сценарского болота. Более-менее удачной вышла игра Дэниела Уэймага (Гендальф) и Оуайн Артур (Дурин), благодаря чему сериал с трудом, но всё-таки смотрелся.
Теперь, собственно, о болоте. Главная проблема сценария банальна: рояли и логические противоречия. Роялями, по сути, выступают почти все "внезапные" повороты событий, они же и вносят логические противоречия. Т.е. сначала Мириэль не хочет помогать Гале, но "внезапно" начинают опадать листья на священном древе, и вот Мириэль, уже забыв обо всём, плывёт в Мордор южные земли. В этой связи мне искренне непонятно одно: на фига королеве срываться в военный поход поддержки? Нет, я бы ещё поняла, если бы это был вопрос завоевания земель — тут наличие монаршей особы имеет значение. Но тут :shy2: Или ещё более бредовое выяснение кто же есть кто загадочный Халбранд. Здесь логика просто забыла родиться :facepalm3: Следим, как говорится, за движениями пальцев: изначально Хал подбирает Галю в море, даже спасает её сначала от чудовища, а потом от собственной дури. При этом Галя замечает некий таинственный амулет у Хала и на основании него делает какие-то свои выводы, на основании которых она выстраивает свою уговорную политику в Нуменоре, при этом, по сути, подставляя Хала, который и не стремился возвращаться в свои южные земли, не очень-то желал становится королём и вообще был против этого тупого похода куда-то сам не знаю куда. Однако Галя его всё-таки убедила. Затем сама же его спасла, а потом из-за помощи в создании колец почему-то стала в нём сомневаться. Я так и не уловила, с чего вдруг? Т.е. сама за него всё придумала, сама везде таскала и использовала, а затем сама стала сомневаться. Простите, мы точно в жанре эпического фэнтези или сюда закралась типичная туповатая героиня лыра? К слову, отношения Хала и Галя романтикой даже и не пахнут, хотя вот это вполне могло оживить сериал. Но куда там, вся "любофф" у нас у афроэльфа и иранки-целительницы, и то, слава богу, что хоть поцеловались. Про диалоги с паузами в духе "50 оттенков" говорить ничего не буду, ибо и так уже одна критика получилась, однако сказать что-либо в защиту или хорошее, ну кроме прекрасных видов и уже упомянутых гномов и, в принципе, мохноногов, и нечего. Не знаю, будет ли второй сезон, но если и не будет, я точно не расстроюсь.

Теперь перейдём к наследию Мартина. Тут, конечно, в плане сценария, всё куда более продумано и выстроено, и многие персонажи вполне можно назвать и харизматичными и цепляющими своей актёрской игрой. Тот же Пэдди Консидайн (Визерис), несмотря на сомнительный типаж, свою роль отыграл очень впечатляюще. И если Мэтт Смит меня не убедил, то вот тут я готова принять и такого Таргариена. Как и в "ИП" в приквелле с логикой всё более-менее адекватно, и откровенного бреда не наблюдается. Сериал, так же, как и "КВ" начал цеплять с 4-ой серии и фактически втянул меня в свои сети. Пожалуй, самый главный плюс тут именно в том, что сериал придерживается первоисточника. И потому чисто эмоционально его ужасно тяжело смотреть, особенно тем, кто всё-таки знаком с "Танцем дракона". По сути, весь приквелл — это чудовищная история фатальных ошибок, приведших к вырождению самих Таргариенов и, что более существенно, драконов. Когда понимаешь масштаб этой трагедии, уже порой без слёз смотреть на многих персонажей не можешь. Особенно детей. Просто так и ловишь себя на неистовом желании стукнуть по башке то одного героя, то другого за творимую ими дичь. Особенно Визериса (раз сто точно), в конце, конечно, Рэйнис, которая могла одним махом избавить от проблемы весь Вестерос, но... благородство до добра ещё никогда не доводило :depr:
Что касается каста, то тут есть, как и однозначные победы, так и сомнительные решения. Роли взрослых Алисенты и Рэйниры - порадовали на 100%, взрослый Эймонд — это нечто, и да в такого Таргариена веришь с первого взгляда, а вот с Эйгоном вышло странно — подростком он выглядел довольно интересно, а вот взрослому надо было хоть парик подлиннее сделать, ну в самом деле. Уж очень непохожими вышли актёры, и Том Глинн-Карни как-то совсем не впечатлил. Сыновья Рэйниры: Люцерис :weep2: — милашка, а Джахерис — не особо примечателен (хотя о чём это я? Тут как с А-Ли, просто вспомни сюжет и не трогай мальчика :-( ). С малышами пока непонятно.
В общем, сейчас были цветочки, как смотреть следующий сезон — не представляю. Там же отборное стеклище :depress2: похлеще китайских новелл.

Вывод, "Дом дракона" действительно удачная экранизация, которая вызывает интерес к истории не только визуалом, но и игрой актёров и более-менее продуманным сюжетом, тогда как "Кольца Власти" кое-как бултыхаются только за счёт славы Толкиена.


@темы: сериалы

Что ж, настала время подвести итог просмотренному, а именно "Дому дракона" и "Кольцам власти".
И окончательное мнение у меня крайне неоднозначное. Сразу оговорюсь, я между собой сериалы сравнивать не буду, так как хоть относятся к одному жанру, но имеют всё-таки специфику, что не может не сказываться на сюжете. Другой вопрос очевидные ошибки в воплощении. И тут, конечно, "Кольца Власти" и в самом деле опечалили очень сильно.
Собственно, так как именно приквелл к Толкиеновскому Средиземью окончился раньше, с него и начну.

Как я говорила ранее, начало "КВ" меня не впечатлило, однако 4 и 5 серии показались мне, напротив, довольно занимательными и вселили надежду на нечто, пусть и неоригинальное, но интересное. Но в 6 серии случился :crztuk:
и :facepalm3: и уровень бредовости происходящего просто снёс остатки здравого смысла ко всем чертям. Я не фанат битв, но сражение за деревню выглядело настолько тупо, что оставалось только поражаться тому, как подобное вообще было решено экранизировать да ещё с таким бюджетом. Глядя на это убожество, в голову лезут очевидные выводы: вот к чему приводит политика бестселлеров, вместо поддержки классики и отбора по критериям культурной ценности. И можно сколько угодно твердить, что читатель сам знает, что ему нужно, но на выходе мы всегда получим одно и то же, а именно неспособность выращенного на подобном формате поколения создать хоть что-то более-менее адекватное и значимое. Как мне, именно несостоятельность сценаристов и откровенно слабый каст привели сериал к тому, что на него льётся столько критики. Тут как в проблеме с клише: использовать можно и нужно, но надо знать меру и обладать чуткостью и умом, чтобы данный инструмент сыграл в плюс. Вот тут такого и не произошло. Морвед Кларк (Галя), как и Роберту Арамайо (Эля), так и Чарли Викерсу (Хал, который сами-знаете кто) не хватило харизмы, чтобы вытянуть всё происходящее из сценарского болота. Более-менее удачной вышла игра Дэниела Уэймага (Гендальф) и Оуайн Артур (Дурин), благодаря чему сериал с трудом, но всё-таки смотрелся.
Теперь, собственно, о болоте. Главная проблема сценария банальна: рояли и логические противоречия. Роялями, по сути, выступают почти все "внезапные" повороты событий, они же и вносят логические противоречия. Т.е. сначала Мириэль не хочет помогать Гале, но "внезапно" начинают опадать листья на священном древе, и вот Мириэль, уже забыв обо всём, плывёт в Мордор южные земли. В этой связи мне искренне непонятно одно: на фига королеве срываться в военный поход поддержки? Нет, я бы ещё поняла, если бы это был вопрос завоевания земель — тут наличие монаршей особы имеет значение. Но тут :shy2: Или ещё более бредовое выяснение кто же есть кто загадочный Халбранд. Здесь логика просто забыла родиться :facepalm3: Следим, как говорится, за движениями пальцев: изначально Хал подбирает Галю в море, даже спасает её сначала от чудовища, а потом от собственной дури. При этом Галя замечает некий таинственный амулет у Хала и на основании него делает какие-то свои выводы, на основании которых она выстраивает свою уговорную политику в Нуменоре, при этом, по сути, подставляя Хала, который и не стремился возвращаться в свои южные земли, не очень-то желал становится королём и вообще был против этого тупого похода куда-то сам не знаю куда. Однако Галя его всё-таки убедила. Затем сама же его спасла, а потом из-за помощи в создании колец почему-то стала в нём сомневаться. Я так и не уловила, с чего вдруг? Т.е. сама за него всё придумала, сама везде таскала и использовала, а затем сама стала сомневаться. Простите, мы точно в жанре эпического фэнтези или сюда закралась типичная туповатая героиня лыра? К слову, отношения Хала и Галя романтикой даже и не пахнут, хотя вот это вполне могло оживить сериал. Но куда там, вся "любофф" у нас у афроэльфа и иранки-целительницы, и то, слава богу, что хоть поцеловались. Про диалоги с паузами в духе "50 оттенков" говорить ничего не буду, ибо и так уже одна критика получилась, однако сказать что-либо в защиту или хорошее, ну кроме прекрасных видов и уже упомянутых гномов и, в принципе, мохноногов, и нечего. Не знаю, будет ли второй сезон, но если и не будет, я точно не расстроюсь.

Теперь перейдём к наследию Мартина. Тут, конечно, в плане сценария, всё куда более продумано и выстроено, и многие персонажи вполне можно назвать и харизматичными и цепляющими своей актёрской игрой. Тот же Пэдди Консидайн (Визерис), несмотря на сомнительный типаж, свою роль отыграл очень впечатляюще. И если Мэтт Смит меня не убедил, то вот тут я готова принять и такого Таргариена. Как и в "ИП" в приквелле с логикой всё более-менее адекватно, и откровенного бреда не наблюдается. Сериал, так же, как и "КВ" начал цеплять с 4-ой серии и фактически втянул меня в свои сети. Пожалуй, самый главный плюс тут именно в том, что сериал придерживается первоисточника. И потому чисто эмоционально его ужасно тяжело смотреть, особенно тем, кто всё-таки знаком с "Танцем дракона". По сути, весь приквелл — это чудовищная история фатальных ошибок, приведших к вырождению самих Таргариенов и, что более существенно, драконов. Когда понимаешь масштаб этой трагедии, уже порой без слёз смотреть на многих персонажей не можешь. Особенно детей. Просто так и ловишь себя на неистовом желании стукнуть по башке то одного героя, то другого за творимую ими дичь. Особенно Визериса (раз сто точно), в конце, конечно, Рэйнис, которая могла одним махом избавить от проблемы весь Вестерос, но... благородство до добра ещё никогда не доводило :depr:
Что касается каста, то тут есть, как и однозначные победы, так и сомнительные решения. Роли взрослых Алисенты и Рэйниры - порадовали на 100%, взрослый Эймонд — это нечто, и да в такого Таргариена веришь с первого взгляда, а вот с Эйгоном вышло странно — подростком он выглядел довольно интересно, а вот взрослому надо было хоть парик подлиннее сделать, ну в самом деле. Уж очень непохожими вышли актёры, и Том Глинн-Карни как-то совсем не впечатлил. Сыновья Рэйниры: Люцерис :weep2: — милашка, а Джахерис — не особо примечателен (хотя о чём это я? Тут как с А-Ли, просто вспомни сюжет и не трогай мальчика :-( ). С малышами пока непонятно.
В общем, сейчас были цветочки, как смотреть следующий сезон — не представляю. Там же отборное стеклище :depress2: похлеще китайских новелл.

Вывод, "Дом дракона" действительно удачная экранизация, которая вызывает интерес к истории не только визуалом, но и игрой актёров и более-менее продуманным сюжетом, тогда как "Кольца Власти" кое-как бултыхаются только за счёт славы Толкиена.


@темы: сериалы

Внезапно гиганты киноиндустрии решили в одно время "порадовать" фанатов новым контентом. Так как подобное счастье в виде фэнтези-сериалов случается нечасто, то меня, конечно, занесло и в "Дом Драконов" и в "Кольца Власти". И по прошествии 3-х серий мне уже есть, что сказать.
Как ни странно, но у обоих сериалов оказались совершенно одинаковые плюсы и минусы. Особенно в глобальном плане. Традиционно начну с плюсов:

1. Изначальная идея расширить обе Вселенные, имеющие подходящие источники, замечательная.
2. Визуал и графика нынешней киноиндустрии во многом радует глаз. Спецэффекты, свет в кадре, невероятные декорации — на это реально приятно смотреть.
3. На удивление первые серии оказались крайне неспешными по действию, что, конечно, на любителя, но это моя остановочка. Не люблю, когда события развиваются с места в карьер и приходится ломать голову и разбираться. Тут всё предельно ясно и понятно.

На этом, собственно, плюсы очень быстро и закончились. Минусов, к слову, ровно столько же, но они, увы, оказались гораздо существеннее.
И основой из них — недостаток интриги! Оба сериала, добравшись до 3-ей серии, оказались до ужаса скучными, нудными и совершенно предсказуемыми, слепленными по настолько стандартным шаблонам, что последние серии я смотрела с бесконечными остановками, каждый раз раздумывая, а не бросить ли это гиблое дело? И если от "Колец Власти" никто особо не ждал чего-то хитроумного (хотя они пока и пытаются внести хоть что-то в виде свалившегося с кометой Гэндальфа), то "Дом дракона" выглядит ну уж совсем примитивно на фоне "ИП".

Второй, но, отнюдь не по значению, это чудовищный каст. В обоих сериалах он просто отвратительный. Нет, я не собираюсь бухтеть на тему чернокожих эльфов и отсутствия бороды у гномов, и, к слову, и Галадриэль, и Рейнира в целом, меня устроили, ну Алисента и Нори тоже ещё терпимо. А вот мужские персонажи — кроме Элендиля, вообще мимо. Такое ощущение, что внезапно пропали все симпатичные и импозантные мужчины. Как можно было выбрать таких актёров на роли эльфов? Это какие-то антиэльфы! Куда делись длинные каноничные волосы, идеальные черты лица, почему представители высшей, по сути расы, выглядят, как мои задолбавшиеся от работы коллеги? Ну и в продолжении негодования о несостоявшихся несимпатичных блондинчиков, абсолютно такая же картина у меня в "Доме драконов". И король Визерис, и Дэймон Таргариен, и побочная ветвь, внезапно оказавшая темнокожими, Веларионов — абсолютно все мимо. Пожалуй, из всех мужчин представленных в "ДД" только Кристон Коль ещё как-то соответствует моим вкусам, и то, так сказать, на "троечку". Остальные вызывают откровенное отторжение. Может, конечно, я пересмотрела дорамок с идеальными китайскими актёрами, выглядящими словно боги, и теперь нормальных людей уже не воспринимаю? Или создатели сериала реально не парились?

Третье. Мелочи и детали. Что с одеждой в "КВ"? Более нелепых нарядов, вроде того, что было на Галадриэль, когда она угодила на плот и платья сестры Ильсидура представить себе сложно. Это вообще не фэнтези и не средневековье, а что-то с Алиэкспресс))) Врочем вид орков вызвал у меня откровенный фэйспалм. Это какое-то недоразумение, словно из 90-х. Хуже них выглядел только этот Крабный злодей. Т.е. сами крабы класс. Как показано, в целом, норм, но сам злодей — без слёз не взглянешь. Вот смотришь на это и не понимаешь, на что потрачены миллионы и миллиарды.

Резюмируя, хочу заметить, что я не столько разочарованна, сколько опечалена. Многое, вроде каста и мелочей ещё можно простить, но вот замыленный и предсказуемый сюжет — увы, нет. Это просто неинтересно смотреть. Последние серии, что "КВ", что "ДД" я буквально заставляла себя втыкаться в монитор, настолько это было уныло. И что-то я сильно сомневаюсь, что что-то изменится в лучшую сторону, потому как обычно всё самое лучшее припасают на начало, а потом уже как пойдёт. Но если это лучшее — то финал ожидается совсем печальным((( И мне очень хотелось бы обмануться на этот счёт хотя бы в одном из сериалов. Поживём-увидим.




@темы: сериалы

К сожалению, вынуждена заметить, что жанр фэнтези не пользуется особой любовью у кинематографистов. Сериалы выходят довольно редко, и, скажем прямо, заходит из них едва ли каждый пятый. Так вот после совершенно провальных для меня «Тень и кость» и «Карнивал Роу», где я не выдержала и серии, экран озарило хоть что-то смотрибельное.

Сразу отмечу, первоисточник я не читала, и, судя по негодованию фанатов серии, об этом не жалею. Вот уж поистине, начинать знакомство всё же лучше с экранизации, чем потом от неё неистово плеваться.
Сразу скажу, мне сериал, в целом, понравился, и то, от чего бомбило обзорщиков, меня не сквикнуло, а на многие полыхающие «минусы» я вообще не обратила внимания.

Итак, начнём. Несмотря на мою похвалу, сюжет оригинальностью не блещет. История начинается с того, что некая волшебница (Айз Седай) Морейн и её верный страж Лан после долгих странствий по округам прибывают в деревеньку в некоем Двуречье. Оказывается они там не случайно, а по наводке, что, дескать, в этих местах обнаружилось аж четверо кандидатов на звание «Возрождённого дракона» (потом, спустя пару серий, количество кандидатов будет расти). Дракон сей, как обычно, должен мир либо спасти, либо разнести в пух и прах, а предусмотрительный орден местных волшебниц решил разобраться с проблемой, так сказать, в зачатке. Кандидаты довольно колоритны: Рыжик (Ранд), Тостячок-Кузнец (Перрин), Мутила (Мэт), и благодаря сериалу, но не первоисточнику Девица Сама не знаю, чего хочу (Эгвейн) и, внезапно, Как бы Мудрая (Найнив). По ходу действа к ним присоединится Очаровашка-Шизик (Логайн). По сюжету это чистая классика приключенческой фэнтези, и герои будут постоянно куда-то идти, то все вместе, то разделяясь на небольшие группировки. Разумеется, чтобы идти было не скучно, за героями периодически будут гоняться местные гопники на службе зла, под ничего не напоминающим названием «троллоки», во главе с «Не подумайте, я не назгул». Помимо очевидной угрозы будут ещё довольно занимательные Белоплащники, которые весьма специфичными способами борются против вполне себе легализованных ведьм. Чисто на закуску будут ещё местные цыгане с занимательной философией «Путь листа» и куча проходящих персонажей, на которых тупо не хватило экранного времени, чтобы в них толком разобраться.
Плюсы:
1. Шикарная заставка. У меня прям визуальный экстаз от неё. Все эти переплетающиеся нити, складывающиеся в узор. Шикарно.
2. Фон. Виды природы радовали глаз. Шадар Логот вообще мне в душу запал.
3. Каст из малоизвестных, но довольно колоритных актёров мне, как мимокрокодилу, понравился. И как раз порадовала пара Как бы Мудрой и стража Лана (и да, мне зашло, что он азиат).
4. До шестой серии довольно внятный ход событий.
5. Интересно и красочно представлены местные волшебницы ( атрибутика, разделение на кланы, и их башня).
6. Хорошая задумка показать магию, как разноцветные светящиеся нити и их плетение.

Минусы:
1. Сюжет до дёргающегося глаза фонит Толкиеном. Вот тебе и Око, те же троллоки, есть тут и свой Фродо, а так же Мэрри и Пипин (одно имя Перрин чего стоит))). Только Сэм и Гендальф — женского пола))
2. Скомканные линии, в которых без первоисточника не разберёшься. Фишка Логайна осталось мной не понятой. Из-за слишком малого экранного времени на его историю, он для меня получился проходящим персонажем. Ещё мутнее вышел менестрель. Тут пришлось реально читать, чтобы понять, зачем он и почему.
3. Очень невнятный финал сезона. Вместо эпичной битвы получилась какая-то пародия. А колдовство — насмешкой. То, как легко и просто кастанулась Как бы Мудрая вообще повергло в уныние.
4. Странная, даже можно сказать убогая графика у монстров и особенно у главного зла. Как из 90-х, ей-богу.

В завершении могу сказать только одно: на фоне прочих неудачных попыток в фэнтези, эта выглядит вполне себе убедительно. Что до сравнения её с «ИП», то тут всё не так однозначно. Если говорить о первых сезонах, то «ИП» уделывает на раз, но вот последние сезоны — уже есть вопросы. Впрочем, время покажет, тут-то только первый сезон.


@темы: сериалы