И окончательное мнение у меня крайне неоднозначное. Сразу оговорюсь, я между собой сериалы сравнивать не буду, так как хоть относятся к одному жанру, но имеют всё-таки специфику, что не может не сказываться на сюжете. Другой вопрос очевидные ошибки в воплощении. И тут, конечно, "Кольца Власти" и в самом деле опечалили очень сильно.
Собственно, так как именно приквелл к Толкиеновскому Средиземью окончился раньше, с него и начну.
Как я говорила ранее, начало "КВ" меня не впечатлило, однако 4 и 5 серии показались мне, напротив, довольно занимательными и вселили надежду на нечто, пусть и неоригинальное, но интересное. Но в 6 серии случился

и

Теперь, собственно, о болоте. Главная проблема сценария банальна: рояли и логические противоречия. Роялями, по сути, выступают почти все "внезапные" повороты событий, они же и вносят логические противоречия. Т.е. сначала Мириэль не хочет помогать Гале, но "внезапно" начинают опадать листья на священном древе, и вот Мириэль, уже забыв обо всём, плывёт в


Теперь перейдём к наследию Мартина. Тут, конечно, в плане сценария, всё куда более продумано и выстроено, и многие персонажи вполне можно назвать и харизматичными и цепляющими своей актёрской игрой. Тот же Пэдди Консидайн (Визерис), несмотря на сомнительный типаж, свою роль отыграл очень впечатляюще. И если Мэтт Смит меня не убедил, то вот тут я готова принять и такого Таргариена. Как и в "ИП" в приквелле с логикой всё более-менее адекватно, и откровенного бреда не наблюдается. Сериал, так же, как и "КВ" начал цеплять с 4-ой серии и фактически втянул меня в свои сети. Пожалуй, самый главный плюс тут именно в том, что сериал придерживается первоисточника. И потому чисто эмоционально его ужасно тяжело смотреть, особенно тем, кто всё-таки знаком с "Танцем дракона". По сути, весь приквелл — это чудовищная история фатальных ошибок, приведших к вырождению самих Таргариенов и, что более существенно, драконов. Когда понимаешь масштаб этой трагедии, уже порой без слёз смотреть на многих персонажей не можешь. Особенно детей. Просто так и ловишь себя на неистовом желании стукнуть по башке то одного героя, то другого за творимую ими дичь. Особенно Визериса (раз сто точно), в конце, конечно, Рэйнис, которая могла одним махом избавить от проблемы весь Вестерос, но... благородство до добра ещё никогда не доводило

Что касается каста, то тут есть, как и однозначные победы, так и сомнительные решения. Роли взрослых Алисенты и Рэйниры - порадовали на 100%, взрослый Эймонд — это нечто, и да в такого Таргариена веришь с первого взгляда, а вот с Эйгоном вышло странно — подростком он выглядел довольно интересно, а вот взрослому надо было хоть парик подлиннее сделать, ну в самом деле. Уж очень непохожими вышли актёры, и Том Глинн-Карни как-то совсем не впечатлил. Сыновья Рэйниры: Люцерис


В общем, сейчас были цветочки, как смотреть следующий сезон — не представляю. Там же отборное стеклище

Вывод, "Дом дракона" действительно удачная экранизация, которая вызывает интерес к истории не только визуалом, но и игрой актёров и более-менее продуманным сюжетом, тогда как "Кольца Власти" кое-как бултыхаются только за счёт славы Толкиена.