Что ж, меня можно поздравить с появлением в жизни нескольких редакторов к разным произведениям. Эти редакторы отличаются, как и птица-говорун "умом и сообразительностью" и просто завалили меня советами о том, как мне улучшить стиль. Исходя из этих советов, я узнала тааак много нового о себе и своем стиле, что и слов не хватит описать всю ту гамму чувств, которую я испытываю. В голове полная каша. Порой читаю правку и сижу по пол часа туплю - какую краску хотел добавить редактор и, главное, зачем? Читаю примеры (на кого равняться) и... понимаю, что писать больше не могу вообще. Хотя знаю, что у меня тоже есть отдельные предложения, за которые не стыдно, но выдержать повествование до конца в нужном тоне я просто не могу. Я впервые так мучилась подбирая слова, а в итоге - всё коту под хвост, не угадала. Получилось слишком тяжело. Мне вот и самой надоели все эти "впрочем", "вдобавок", "однако" и др., но как от них избавиться, хоть убей не знаю. Сами лезут. Прочитала свой текст, написанный шесть лет назад и там отыскала эту заразу. Оказывается, у меня хроническое словоблудие - лечению не поддается, даже время оказалось не властно что-либо изменить. А ещё говорят, что за три года можно стать писателем, если писать каждый день - безбожно врут. Мне и двенадцати не хватило. А грабли, как ни странно, всё те же, и даже ошибки - особенно запятые - в одних и тех же местах. Это, право, наваждение какое-то. Помнится, у меня как-то девочка училась, которая все свои огрехи любила называть "изюминками", но так как их было очень много, я ей говорила, что она - "булочка из изюма с кусочками хлеба", и вот надо же самой докатиться до такого кошмара. Что не предложение - так просто урожай винограда!
Обиднее всего за сюжет. Как не прочтешь пример, так хочется на потолок лезть от примитива и бессмысленности текста, но... зато написано качественно. Вот смысл в этом качестве, когда, по сути, не о чем? Ну умеешь ты красиво слова друг за другом выстраивать, а толку-то, если идея полное фуфло? Может, именно поэтому и существуют литературные негры - люди, которые писать умеют правильно, а идей качественных произвести на свет не могут? Мне бы, честное слово, такие ребята бы пригодились. Вот чего-чего, а идей у меня, причем очень креативных, между прочим, вполне продуманных - целый вагон. Осталось только сесть и написать. К некоторым даже скелеты уже имеются - только мяска бы нарастить - и шедевр готов. Ох уж этот фанфикшен! И зачем я только опять ввязалась в это всё. Шесть лет прошло. Изменений в фэндоме тьма, а суть осталась прежней. Популярностью пользуются какие-то совершенно космические непонятные вещи, стиль многих из них весьма сомнительный, содержание ещё того более, а вот претензий... никто не предъявляет. Мир, дружба, жвачка. Хотя, на претензии я напросилась сама, так что грех жаловаться. Но всё-таки, чисто по-человечески, не особо приятно понимать, что ничего не изменилось, а старания и опыт никак не повлияли. Я была уверена, что годы и работа принесут мне свои плоды и на этой стезе, а тут знакомый разворот. Черт побери, почему именно стиль! Он и шесть лет назад многим "критикам" не нравился. Заколдованный круг прямо. И ведь перестала писать фанфики по той же самой причине - запуталась в советах и всё желание отбилось. Точнее желание было, а веры в свои силы, увы, нет. Слова, прямо как карты из каруты, будто бы обиделись и разбежались кто куда, я же их год целый собирала... в знакомую картинку. А мне казалось, что всё стало лучше. Я перечитывала и перечитывала. Но, видимо, с перечитыванием у меня вообще беда. Все говорят, что перечитывая своё им очень не нравится что они написали, особенно что-то из детства или юности. А мне нравится. Может не полностью. Например, в рассказах, которые я писала в 10 лет, стилистика, мягко говоря, излишне примитивная, но... сюжет и чувства - времени не жалко на прочтение. А уж все последние и вовсе мне искренне нравятся именно в том виде, какими они были при рождении. Фанфик и вовсе храню в отдельной папочке с надписью "оригинал" и даже перечитываю его раз в месяц, и он всё равно вызывают у меня бурю положительных эмоций. А приглаженный и вычищенный что-то теряет. Ну знаете, как человек - приходит к вам личность, да она где-то корявая, неумытая, непричесанная, вся какая-то угловатая - но в этом весь её шарм, а стоит её отгламурить - и она сливается с общей серой массой, теряет себя. Неживая кукла - красивая, до тошноты правильная, и при этом совершенно убогая. И это совсем не смешно.
В конце своего нытья, всё же повторю одну непреложную истину - когда вам интересно ЧТО написано, вы будете плеваться, ругаться и негодовать, но будете это читать, и по большему счёту, в какой-то момент вам станет глубоко наплевать КАК именно это написано. И поверьте, так значительно лучше, чем каждый раз засыпать или перелистывать страницы у того, что офигенно написано, но невыносимо НУДНО!