Давненько я не смотрела телевизор, а тут вдруг на фоне особой любви к глажке надумала и попала на очередное недошоу с попсой
Это я, конечно, зря. Такое смотреть по определению не стоит, но зато в тысячный раз убеждаешься, как нелеп и случаен выбор.
Дело ли в таланте или всё-таки в везении? Без второго - первое лишь груз и лишний повод для депрессии. Одни скажут "харизма" - вот секрет любого успеха, другие напомнят, что "наглость" порой весьма продуктивна, а на деле... на деле профессионализма нет нигде. Ни в музыке, ни в живописи, ни в литературе. Хоть об стену бейся, но "судейство" всегда будет субъективно. Даже, внезапно, в математике, хотя там вроде как может быть лишь один верный ответ. Нравится - не нравится. По-другому никак. И если нравится, то и огрехи не так существенны. Сами судьи говорят что-то вроде "без фальши поёт только фонограмма", а другого при этом распекают за пару неточных нот. Вот как это понять?
Есть ли возможность заранее узнать, что именно придётся по вкусу? Увы, "закон левой пятки" до сих пор изучен весьма слабо и потому остаётся только гадать. Это как лотерея. Конкурс, концерт или написанное/нарисованное произведение - равноценно лотерейному билету. Может выпадет, а может и нет. Это вам скажет любой музыкант, даже самый великий. Ведь за спиной каждого великого музыканта не мало поражений, и далеко не всегда дело было в неудачной игре.
И всё же в "законе левой пятки" есть один небольшой нюанс, который чуть более предсказуем, хотя и не даёт гарантий, и имя этому нюансу - формат. По сути формат - это набор установленных штампов, получивших статус кво. На эти штампы и следует ориентироваться на пути к успеху/пониманию/вниманию. Но вот беда - полное соответствие формату вызывает скуку и теряет всю свою привлекательность, поэтому необходим фактор "новизны". И вот тут-то и снова включается "закон левой пятки", т.к. угадать, что же именно добавить для вкуса - невозможно. Также как в кулинарии. Один любит булочки с изюмом, другой - с корицей, третий - с маком. Принеси любителю изюма что-то с корицей и получишь в ответ "фи". Впечатлит ли классическое оперное пение любителя рэпа или rnb? Едва ли, это практически полярные направление. Больше шансов оперному певцу получить одобрение от прожженного рокера и металлиста, чем у представителей новых музыкальных стилей. Но в жизни всё бывает - и мы снова возвращаемся к везению. Повезёт ли тебе, и тот самый рэпэр, что определяет сейчас твою судьбу вдруг окажется страстным любителем классики? Или хотя просто крайне уважительно относящийся к оперному искусству. Шанс есть, но процент не велик, совсем не велик. И вот смотришь, как реально талантливых людей сливают в угоду откровенной серости, оказавшейся по вкусу "выбирателям".
Музыка полна случайностей и субъективизма, а уж литература - так и подавно. Формат качественного текста нынче претерпевает серьезные мутации. Писать, как классики - перегружать текст. Выкидываешь "красивости" и вот ты уже - ЙА. Вот и сидишь, как алхимик, пытаешься угадать пропорции - и получается, что в итоге занимаешься не творчеством - а экспериментальным зельеварением. Щепотку того, капельку сего. Результат непредсказуем - может быть взрыв, или получится откровенная гадость, а, возможно, выйдет что-то весьма посредственное. Хочется, конечно, верить, что опыт в данном случае помогает, но на деле - увы, скорее мешает. Первые неудачи не так болезненны, как когда на "старуху бывает проруха". С одной стороны, конечно, встряски никому не вредили, а с другой - затяжные депрессии тоже никому не нужны
Обычно в случаях неудачи форматное голливудское кино говорит, что надо прислушаться к своему сердцу и продолжать идти вперед, надеясь, что когда-нибудь удача всё же улыбнётся тебе. Но удача всегда подобна воде - один в ней бултыхается, у другого она проходит сквозь пальцы.
Итог неутешителен и печален. Хочешь меньше критики - работай в формате. Результат, скорее всего, будет средний. А хочешь на вершину - готовься к прыжку в пропасть. "Закон левой пятки" умеет делать отличные пинки для незабываемого полёта