Надо же, весь 2017 прошёл без единой публикации. Вот уж воистину не о чем было писать.
На самом деле, особого повода нет и сейчас, но в зимние каникулы внезапно нашлось время хоть что-то посмотреть и сделать. Хотя это, конечно, капля в море.
Однако, я с большим удовольствием для себя должна признать, что читать я ещё не разучилась. Это особенно приятно, с учётом того, что я не читала больше полугода. Не могу сказать, что вот прям сразу вошла в ритм. Первые главы давались с боем. Но зато я честно начала. Причем, что удивительно, сразу две книги. Одна рекомендованная там, после натужного начала, несколько глав пролетело незаметно, но к 7 дело застопорилось. Вторая — очередное творение Робин Хобб "Сын солдата". Последняя движется чуть быстрее, но лишь потому, что у писателя просто шикарный слог. И моему внутреннему перфекционисту порой достаточно хорошо подобранных описаний и идеально выверенного ритма, чтобы не останавливаться. Порой я понимаю, что читаю, скорее учебник, чем развлекательную литературу. Впрочем, результат "Сына солдата" — 14 глав, причём последние три я прочитала во время пед.совета
Удивительно то, что тематика обеих книг мне не очень близка. В первой интересны стимпанковские ноты, стиль этот, благодаря моему давнему увлечению аниме, мне в целом импонирует. Есть в нём какая-то самобытность. Хотя на мой вкус, лучше бы там было в духе "Капитан дирижабля" или "Ходячего замка", хотя, возможно, я пока просто не добралась. Во второй особенно вкусны отсылки к индейским традициям, они почти не заметные, как паприка в борще, но к ним прям так и манит (Что уж там, люблю я паприку везде совать).

А вот из бесчисленного рекомендованного списка кино и сериалов я справилась только с двумя.
"Рассказ служанки". Трейлер меня не впечатлил. Точнее, отпугнул. Честно говоря, я не вообще этот сериал смотреть не планировала, ибо сиё ужас и мрак. Собственно, уже посмотрев, с уверенностью заявляю, что всё даже хуже. Фильм пугает своей реальностью. Казалось, сейчас вот всё совсем не так, но потребовалось всего год, чтобы всё перевернулось с ног на голову. Посыл у сериала просто чудовищный Честно говоря, не знаю как американцы выпустили столь сексиский сериал, хотя отзывы твердят, что роман Эствуд — ода феминизма. Лично я особого феминизма тут не заметила, а вот откровенное издевательство над женщинами — в полной мере плюс ложка сверху. Радует только одно: судя по окончанию первого сезона, всё не безнадёжно. И мне невероятно понравилась игра Элизабет Мосс. На мой взгляд, это было идеальное попадание по типажу. Настолько органично она смотрелась в этом жутком алом плаще и дебильной шляпке-крылышках, что, мне кажется, я вообще досмотрела первую серию исключительно из-за визуального ряда. А потом уже втянулась.

Второй сериал был куда мягче. Я добралась до "Крэмфорда". Так соскучилась по викторианской эпохе, что не удержалась и первый сезон проглотила за ночь. Правда, по итогу должна признать, что хоть сериал и вызвал много приятных ассоциаций, в целом, пересматривать его мне едва ли захочется. Слишком много смертей. За столь короткое экранное время (оба сезона в общем счете длятся где-то часов 8), в нём полегло по меньшей мере 7 персонажей и это не считая того, что половина населения милого Крэмфорда вдовцы и вдовы, ещё треть лишена кого-то из родителей, от чего, в общем и целом, у меня создалось впечатление, что великий убийца своих персонажей Мартин, кажущийся по современным меркам почти чудовищем, вообще-то очень милый. У него почти не встретишь случайной, нелогичной смерти, или смерти прикрывающей дыры в сюжете. А вот Элизабет Гаскелл — куда более прозаична, ведь чего таить, в те времена и правда люди умирали, словно мухи. Простуда, роды, и просто несчастные случаи, ну и, конечно, старость. Хотя, нет. В последней серии умерла даже Бесси! Бесси — обычная корова, так и хочется спросить: "Её-то за что?"

И это всё. Весьма скромно. Я искренне надеюсь, что с возвращением учеников, моя тяга к чтению вновь не иссякнет, а там видно будет.