У меня уже начало складываться впечатление, что вселенная нынче решительно против того, чтобы я что-то писала для себя. Стоит мне только засесть за роман, как неизменно на меня сваливается тонна непредвиденных дел, дополнительной работы и чего-то форс-мажорного. Это уже прямо издевательство какое-то! И главное, как не вовремя! Я только поймала нужное настроение, и вот, пожалуйста, и стенд сделайте, и программы новые напишите, то к вам телевидение, то вот вам ещё +100500 обязательных конкурсов, тут с трудом перерывчик то крохотный наметился, и тот забили чушью всякой
А начиналось всё очень даже хорошо, я, наконец, после 200-х сотого переписывания главы, на которой остановилась, осталась ей вполне довольной. И уже схематично проработала следующую, и, походу, уже до лета, ибо весна ожидается крайне напряжённая из-за юбилейного концерта, из которого надо вот прям сотворить феерию (а творить феерию там не из чего, так что приходится выкручиваться, а помогает всего один землекоп ) Обидно...
Зато по ходу бестолковой деятельности, наконец, краем глаза глянула пару сериалов, что тоже редкость. Нынче мало что смотрю, и ещё меньше досматриваю, но тут как никогда. Тематика как по заказу, под личные кинки, правда, в итоге вышло не столь радужно, но всё же на вполне достойном уровне.
И первый ход отдам "Ферзевый гамбит или Гамбит Королевы" или как его у нас перевели "Ход королевы". На мой вкус оригинальное название трогать не стоило, в нём больше смысла, отражающего картину, но что есть, то есть. И прежде чем переходить к впечатлением, нельзя не упомянуть, что это Netflix, а значит нам не обойтись без секса, геев, толерантности и феминизма. Впрочем, конкретно этот сериал оказался наименее трендовым, так как обошлось без геев вовсе Как такое случилось, прям секрет.
Итак, сериал повествует о гениальной американской шахматистке Бет Хармон. После автокатастрофы девочка оказывается сиротой и попадает в приют, где встречает то ли охранника, то уборщика мистера Шайбола, любящего на досуге поиграть в шахматы. Девочка крайне заинтересовывается игрой и очень быстро начинает обыгрывать своего учителя, а потом и не только его. В общем, история, казалось бы о победах, преодолениях. Не скрою, одна из любимых моих тем, я с удовольствием знакомлюсь с подобного рода историями, и неважно в какой области, будь то спорт, музыка, танцы или ядерная физика. Вот и здесь, создателям шоу почти моментально удалось подцепить на крючок. И, признаться, в дальнейшем только исходы партий и держали меня в напряжении, потому как сама героиня оказалась интересна только внешне. Вообще ГГ эдакий образец стекла по-американски. Девочка-наркоманка (на антидеприсанты подсадили ещё в приюте, там выдавали таблетки, чтобы дети были спокойными) с основательно подорванной психикой. Хотя должна отметить, что "шахматы на потолке" и партии, проигрываемые в голове под действиями наркоты — были крайне удачно показаны в кадре. Это было эффектно. Попытки коснуться СССР здесь оказались очень мягкими и нераздражающими, гораздо лучше, чем стоило ждать от американского производства.
В общем, моими явными плюсами этого шоу стали:
1) шахматная тематика (что большая редкость, и по факту эта часть была проработана на достойном уровне);
2) шикарная визуализация (картинка — реально восторг, просто получаешь эстетическое наслаждение от каждого кадра);
3) приятный кастинг. Актриса отыграла главную роль на высоте. Образ получился ярким и запоминающимся.
4) захват социальных проблем американского общества 50-х.
Минусы же просты и банальны:
1) американская психология и пропаганда определённого образа жизни (хоть и не шибко навязчивая), но лично мне в последнее время она просто претит, хочется чего-то более чистого и невинного, а не всей это грязи.
2) некая шаблонность и предсказуемость сюжета. Тут, конечно, не критично, но вот нет этого вау-эффекта, когда ты вскакиваешь с криками "Что? Да как так?!" Всё слишком ровно и очевидно.
Вердикт: один раз посмотреть стоит, так как, в целом, сделано добротно и достойно.
Второй ход угодил в "Бриджелтонов". Псевдоисторическое шоу в духе "Гордость и предупреждение". С небольшой оговорочкой, ибо это опять Netflix. По сути это экранизация наибанальнейшего любовного романа о некой прекрасной молодой дебютанке и герцога, который поклялся никогда не жениться. Главные герои мне не зашли от слова совсем, тогда как некоторые второстепенные заслужили интерес. Но главное, что всё-таки удержало меня в этой картине: визуал и сравнительно небольшое количество серий. Всё, что находилось в кадре — просто божественно. Прям до мелочей. Платья так и вовсе высший пилотаж!
Собственно, помимо завораживающей картинки в каждом кадре, говорить тут особо не о чём. Из персонажей мне очень понравилась Пенелопа — но тут заслуга, по мне, полностью принадлежит актёрской игре и внешности актрисы, так как, по сути, нам всё время показывают её, как обычную толстушку-простушку, но даже в таком амплуа мне она как-то сразу приглянулась. И мои ожидания оправдались
Второй персонаж, на мой вкус хорошо разбавивший тошнотворную любовную линию, старший брат Энтони. Типажный мужчина, и чисто внешне и по мерзостному характеру — внимание неизбежно привлекает. Хотя его драма мне и не близка, но наблюдать за ним было интересно.
Перечислять минусы тут в некотором роде бессмысленно, так как Netflix явно выжал из этой истории максимум, попытавшись завернуть все интриги, щедро разбавив унылость главной линии второстепенными историями. Однако даже эти попытки не смогли вытянуть плоский сюжет на уровень чего-то больше, чем костюмированной мелодрамы. И это прям печаль. Настолько красиво и так... примитивно!
При этом лично у меня, в отличии от многих комментаторов, совсем не подгорело ни от псевдо Англии, ни от темнокожего глав.героя и прочих темнокожих аристократов, ни даже от музыки Билли Айлиш и Тэйлор Свифт на балах. Правда однажды там был такой ляп что ппц. В кадре вдохновлённо играет флейтист, а на дорожке только скрипки и бас. Прям по живому А мелодия любви глав.героини и вовсе получилась милая, но, безусловно, очень далёкая от эпохи.
Вердикт: смотреть можно, но было безумно обидно, что в столь красивую обёртку завернули такую безыскусную конфету, но читательницам, да и многим писательницам Литнета должно зайти Тут прям классика.
P.S. Ну и не могу не сказать крамольную вещь о "Бриджелтонах". Химия между Энтони и герцогом была куда сильнее, чем между той же унылой Дафной и тем же герцогом! И о ужас, впервые в жизни в сериале от Netflix мне не хватило геев
Эту парочку я готова шипперить, видимо, после "Небожижи", кукуха всё-таки слетела