Что ж, настала время подвести итог просмотренному, а именно "Дому дракона" и "Кольцам власти".
И окончательное мнение у меня крайне неоднозначное. Сразу оговорюсь, я между собой сериалы сравнивать не буду, так как хоть относятся к одному жанру, но имеют всё-таки специфику, что не может не сказываться на сюжете. Другой вопрос очевидные ошибки в воплощении. И тут, конечно, "Кольца Власти" и в самом деле опечалили очень сильно.
Собственно, так как именно приквелл к Толкиеновскому Средиземью окончился раньше, с него и начну.

Как я говорила ранее, начало "КВ" меня не впечатлило, однако 4 и 5 серии показались мне, напротив, довольно занимательными и вселили надежду на нечто, пусть и неоригинальное, но интересное. Но в 6 серии случился
и и уровень бредовости происходящего просто снёс остатки здравого смысла ко всем чертям. Я не фанат битв, но сражение за деревню выглядело настолько тупо, что оставалось только поражаться тому, как подобное вообще было решено экранизировать да ещё с таким бюджетом. Глядя на это убожество, в голову лезут очевидные выводы: вот к чему приводит политика бестселлеров, вместо поддержки классики и отбора по критериям культурной ценности. И можно сколько угодно твердить, что читатель сам знает, что ему нужно, но на выходе мы всегда получим одно и то же, а именно неспособность выращенного на подобном формате поколения создать хоть что-то более-менее адекватное и значимое. Как мне, именно несостоятельность сценаристов и откровенно слабый каст привели сериал к тому, что на него льётся столько критики. Тут как в проблеме с клише: использовать можно и нужно, но надо знать меру и обладать чуткостью и умом, чтобы данный инструмент сыграл в плюс. Вот тут такого и не произошло. Морвед Кларк (Галя), как и Роберту Арамайо (Эля), так и Чарли Викерсу (Хал, который сами-знаете кто) не хватило харизмы, чтобы вытянуть всё происходящее из сценарского болота. Более-менее удачной вышла игра Дэниела Уэймага (Гендальф) и Оуайн Артур (Дурин), благодаря чему сериал с трудом, но всё-таки смотрелся.
Теперь, собственно, о болоте. Главная проблема сценария банальна: рояли и логические противоречия. Роялями, по сути, выступают почти все "внезапные" повороты событий, они же и вносят логические противоречия. Т.е. сначала Мириэль не хочет помогать Гале, но "внезапно" начинают опадать листья на священном древе, и вот Мириэль, уже забыв обо всём, плывёт в Мордор южные земли. В этой связи мне искренне непонятно одно: на фига королеве срываться в военный поход поддержки? Нет, я бы ещё поняла, если бы это был вопрос завоевания земель — тут наличие монаршей особы имеет значение. Но тут Или ещё более бредовое выяснение кто же есть кто загадочный Халбранд. Здесь логика просто забыла родиться Следим, как говорится, за движениями пальцев: изначально Хал подбирает Галю в море, даже спасает её сначала от чудовища, а потом от собственной дури. При этом Галя замечает некий таинственный амулет у Хала и на основании него делает какие-то свои выводы, на основании которых она выстраивает свою уговорную политику в Нуменоре, при этом, по сути, подставляя Хала, который и не стремился возвращаться в свои южные земли, не очень-то желал становится королём и вообще был против этого тупого похода куда-то сам не знаю куда. Однако Галя его всё-таки убедила. Затем сама же его спасла, а потом из-за помощи в создании колец почему-то стала в нём сомневаться. Я так и не уловила, с чего вдруг? Т.е. сама за него всё придумала, сама везде таскала и использовала, а затем сама стала сомневаться. Простите, мы точно в жанре эпического фэнтези или сюда закралась типичная туповатая героиня лыра? К слову, отношения Хала и Галя романтикой даже и не пахнут, хотя вот это вполне могло оживить сериал. Но куда там, вся "любофф" у нас у афроэльфа и иранки-целительницы, и то, слава богу, что хоть поцеловались. Про диалоги с паузами в духе "50 оттенков" говорить ничего не буду, ибо и так уже одна критика получилась, однако сказать что-либо в защиту или хорошее, ну кроме прекрасных видов и уже упомянутых гномов и, в принципе, мохноногов, и нечего. Не знаю, будет ли второй сезон, но если и не будет, я точно не расстроюсь.

Теперь перейдём к наследию Мартина. Тут, конечно, в плане сценария, всё куда более продумано и выстроено, и многие персонажи вполне можно назвать и харизматичными и цепляющими своей актёрской игрой. Тот же Пэдди Консидайн (Визерис), несмотря на сомнительный типаж, свою роль отыграл очень впечатляюще. И если Мэтт Смит меня не убедил, то вот тут я готова принять и такого Таргариена. Как и в "ИП" в приквелле с логикой всё более-менее адекватно, и откровенного бреда не наблюдается. Сериал, так же, как и "КВ" начал цеплять с 4-ой серии и фактически втянул меня в свои сети. Пожалуй, самый главный плюс тут именно в том, что сериал придерживается первоисточника. И потому чисто эмоционально его ужасно тяжело смотреть, особенно тем, кто всё-таки знаком с "Танцем дракона". По сути, весь приквелл — это чудовищная история фатальных ошибок, приведших к вырождению самих Таргариенов и, что более существенно, драконов. Когда понимаешь масштаб этой трагедии, уже порой без слёз смотреть на многих персонажей не можешь. Особенно детей. Просто так и ловишь себя на неистовом желании стукнуть по башке то одного героя, то другого за творимую ими дичь. Особенно Визериса (раз сто точно), в конце, конечно, Рэйнис, которая могла одним махом избавить от проблемы весь Вестерос, но... благородство до добра ещё никогда не доводило
Что касается каста, то тут есть, как и однозначные победы, так и сомнительные решения. Роли взрослых Алисенты и Рэйниры - порадовали на 100%, взрослый Эймонд — это нечто, и да в такого Таргариена веришь с первого взгляда, а вот с Эйгоном вышло странно — подростком он выглядел довольно интересно, а вот взрослому надо было хоть парик подлиннее сделать, ну в самом деле. Уж очень непохожими вышли актёры, и Том Глинн-Карни как-то совсем не впечатлил. Сыновья Рэйниры: Люцерис — милашка, а Джахерис — не особо примечателен (хотя о чём это я? Тут как с А-Ли, просто вспомни сюжет и не трогай мальчика ). С малышами пока непонятно.
В общем, сейчас были цветочки, как смотреть следующий сезон — не представляю. Там же отборное стеклище похлеще китайских новелл.

Вывод, "Дом дракона" действительно удачная экранизация, которая вызывает интерес к истории не только визуалом, но и игрой актёров и более-менее продуманным сюжетом, тогда как "Кольца Власти" кое-как бултыхаются только за счёт славы Толкиена.