И немного поною о литературе. Всё равно сейчас ничего дельного писать не могу, ибо чувствую себя Филиппом Данье, после общения с Дневником Руэдхи. Внутри ещё догорают чувства, рождённые историей. Приятно, конечно, но совершенно бесполезно)
читать дальше Так о чём я? А я об невероятной важности удачи в любом деле, в том числе в литературе. Администрация главного сайта для выкладки моей писанины в последнее время увлеклось видео-презентациями успешных авторов. Первые такие "интервью" я как-то смотреть не стала, а вот в последнее заглянула и... это было забавно и занятно. Что же нам показали? Молодого автора, который умудрился за короткий срок стать коммерческим и заполучить аж 30 тыс. просмотров чуть не в первый день своего второго романа. Так как я не в курсе движухи, то не могу оценить по достоинству данное достижение, да и не в нём, собственно, суть. Весь прикол именно в попытке узнать, как же автор сумел так продвинуться. Грубо говоря, в чём секрет успеха? И тут начинается. И редкий жанр, но начинающий набирать популярность, ну, не без рекламы в соц.сетях, и сразу же участие в конкурсе (т.е. автор свою книгу не просто выложил, а сразу подался на местный конкурс). Внимание! Самую первую, по его словам, в жизни книгу. Сразу. На конкурс, что уж мелочиться. И на тебе, выстрелила-таки. И вот интервьюер отчаянно пытается узнать у автора, как же так получилось, а мальчонка просто не знает, что ответить. А что тут можно ответить? Наглость второе счастье? Нет. Всё банально и просто. Ему повезло! Любые причинно-следственные связи, как их не крути, приведут именно к этой элементарной истине. А как назвать то, что человеку заинтересовался именно модным и популярным? Какие нужны ещё параллели, если на выбранный тобой жанр имеется подходящий конкурс в нужный момент? И твой роман не мечется между всем и сразу, а написан чётко по формату и шаблону? Это называется попал в волну. И волна подняла.
А что будет, когда волна пойдёт на спуск?
И тут милости просим в блог с печальками коммерческого автора, которая разродилась целой простынёй за то, что кто-то высказался в духе "мол, вы исписались". Автор очень забавно сравнила создание литературного произведения с вязанием. Довольно небанальный, скажу прямо, подход. И вот автор сетует, что научившись вязать как-то снизошло вдохновение и связался невероятный небывалый и просто чудесный платочек. И всем-то он нравился, и все были в восторге. И начал автор вязать дальше, свитера там, шарфики. Но почему-то они такой радости не вызывали, и каждый так и норовит спросить " А что же не новый платок?" Но главная беда в том, что автор этой занятной сказочки-притчи не разглядела очевидного. Даже свяжи она новый платочек, не факт, что он будет воспринят так же, как первый. И что за новым платком не последует череда столь же неприятных комментариев: "А почему опять платочек, вы что, больше ничего вязать не умеете?", "Опять платок? Нет, это уже не интересно!" и т.д. и т.п. Так какая же здесь взаимосвязь? Да всё просто. Платочек - тот самый роман, что попал в волну. Вероятность того, что он на самом деле гениален и в будущем станет на полку рядом с Пушкиным, довольна мала. Но даже если и так, это не отменяет того, что новые платочки, свитера и шарфики не будут восприняты с тем же восторгом. Потому что теряется чувство новизны, это раз. А второе, волна-подлянка уходит. Ну и третье, так до кучи, у читателей меняется вкус и растут потребности.
Вот тут надо сделать небольшое отступление. Когда-то мне безумно нравились романы Андрэ Нортон, но, перечитав парочку из них на зимних каникулах, я поняла, что выросла из этого автора. Её сюжеты уже не кажутся мне настолько увлекательными и необычными, а стиль и вовсе суховат. Теперь у меня другая фаворитка))) Но вообще, надо признать, что всё рано или поздно приедается. И литература, сильно завязанная на эмоциональном фоне, точно не исключение) Есть некоторые маркеры, предпочтения, но, опять же судя по себе, даже свои, казалось бы, простые "кинки" порой очень трудно подкормить (потому рубрика 100 недочитанных книг будет продолжаться)))
И вот, надо бы сделать вывод, а я зачем-то полезла в блоги и снова наткнулась на очередной крик души. Не пишут подписчики комментарии, не ставят заветных звездочек и всё, автор книжки удаляет, замораживает и мечется. У автора кризис. А почему? Потому что взлетел на волне, и подсел на восторженные отзывы, а волна схлынула и всё пошло не по плану.
Каждый раз читая такое, я мысленно радуюсь, что меня судьба не баловала вниманием читателей. Ведь, чем выше поднимаешься, тем больнее падать. А падения чреваты, от них бывают серьёзные раны (профессиональное мнение эксперта по неудачным падениям). Как хорошо понимать, что чужое мнение не станет камнем преткновения для любимого занятия. Я никогда не буду удалять или замораживать книги, потому что их не комментируют. Да даже если их читать никто не будет, ни за что не удалю. Почему? Ветер переменится. Дирану тоже вначале нравились бледные копии эльфиек, а потом появилась яркая Серина Даэт. Но и Серина продержалась не так долго. Впрочем, я совсем не хочу роль наложницы, пусть даже и фаворитки. Но почему-то коммерческие авторы у меня вызывает именно такую ассоциацию. Не в обиду им. Если уж не любимая жена, то лучше оставаться вольным художником, чем все эти нелепые прыжки и пляски. Толпе всё равно не угодишь)
И совсем немного о жанрах. Всё, как в фанфикшене, те же грабли. Пиши НЦ или то что в моде (драконы/СЛР/ЛитрРПГ) будет тебе счастье. Ну или про геев, если остался на фикбуке. Ан-нет. Эта схема работает крайне плохо. Себя обмануть нельзя. В 99% случаев - просмотров будет больше, ну и отзывы появятся, но до мальчика из первого абзаца всё равно не дотянет. И будет обиднее вдвойне. Стараний больше - результат минимальный.
Ну и как не сказать, что любой автор, пишущий из года в год по новому роману обречён на повторы?! А уж если их 2-3 или более, это реально превращается в заезженную пластинку. Одни и те же сюжеты, похожие герои (от этого вообще невозможно избавиться, только если писать раз в 10-15 лет!), и что самое печальное одни и те же любимые слова и выражения. Это быстро утомляет.
А ещё восхвалённые авторы перестают развиваться. Вот правда, достаточно ткнуть пальцем в любую топовую книгу (искренне надеюсь, что есть исключения, но встречаться с ними пока не пришлось) и там обнаружится куча речевых ошибок, банальностей, сюжетных дыр и целый завод по производству роялей. В лучшем случаем там не будет грамматических недочётов, но не факт. Все же пишут черновики, да ещё и на скорость. Это ж ад. Тут пять лет пишешь и проверяешь, проверяешь, снова перепроверяешь, а то опечатку пропустила, то ещё чего. А если гнать без недельной выдержки и проверок? На волне, конечно, схавают, но когда схлынет, прикрыть голого короля будет нечем. Впрочем, лучше сравнить современную сететуру с бабочками. Красивые, дарят эмоции, правда, живут один день, и потом никто о них мало кто вспоминает. А среди этого великолепия я - крохотная мошка)))
Удивительно, но у меня прямо-таки всплеск прочтений. Сижу и глазам своим не верю. Первая сотня, после целых месяцев прочерков, пойду что ли какао с маршмеллоу выпью за успех)))
читать дальше Так о чём я? А я об невероятной важности удачи в любом деле, в том числе в литературе. Администрация главного сайта для выкладки моей писанины в последнее время увлеклось видео-презентациями успешных авторов. Первые такие "интервью" я как-то смотреть не стала, а вот в последнее заглянула и... это было забавно и занятно. Что же нам показали? Молодого автора, который умудрился за короткий срок стать коммерческим и заполучить аж 30 тыс. просмотров чуть не в первый день своего второго романа. Так как я не в курсе движухи, то не могу оценить по достоинству данное достижение, да и не в нём, собственно, суть. Весь прикол именно в попытке узнать, как же автор сумел так продвинуться. Грубо говоря, в чём секрет успеха? И тут начинается. И редкий жанр, но начинающий набирать популярность, ну, не без рекламы в соц.сетях, и сразу же участие в конкурсе (т.е. автор свою книгу не просто выложил, а сразу подался на местный конкурс). Внимание! Самую первую, по его словам, в жизни книгу. Сразу. На конкурс, что уж мелочиться. И на тебе, выстрелила-таки. И вот интервьюер отчаянно пытается узнать у автора, как же так получилось, а мальчонка просто не знает, что ответить. А что тут можно ответить? Наглость второе счастье? Нет. Всё банально и просто. Ему повезло! Любые причинно-следственные связи, как их не крути, приведут именно к этой элементарной истине. А как назвать то, что человеку заинтересовался именно модным и популярным? Какие нужны ещё параллели, если на выбранный тобой жанр имеется подходящий конкурс в нужный момент? И твой роман не мечется между всем и сразу, а написан чётко по формату и шаблону? Это называется попал в волну. И волна подняла.
А что будет, когда волна пойдёт на спуск?
И тут милости просим в блог с печальками коммерческого автора, которая разродилась целой простынёй за то, что кто-то высказался в духе "мол, вы исписались". Автор очень забавно сравнила создание литературного произведения с вязанием. Довольно небанальный, скажу прямо, подход. И вот автор сетует, что научившись вязать как-то снизошло вдохновение и связался невероятный небывалый и просто чудесный платочек. И всем-то он нравился, и все были в восторге. И начал автор вязать дальше, свитера там, шарфики. Но почему-то они такой радости не вызывали, и каждый так и норовит спросить " А что же не новый платок?" Но главная беда в том, что автор этой занятной сказочки-притчи не разглядела очевидного. Даже свяжи она новый платочек, не факт, что он будет воспринят так же, как первый. И что за новым платком не последует череда столь же неприятных комментариев: "А почему опять платочек, вы что, больше ничего вязать не умеете?", "Опять платок? Нет, это уже не интересно!" и т.д. и т.п. Так какая же здесь взаимосвязь? Да всё просто. Платочек - тот самый роман, что попал в волну. Вероятность того, что он на самом деле гениален и в будущем станет на полку рядом с Пушкиным, довольна мала. Но даже если и так, это не отменяет того, что новые платочки, свитера и шарфики не будут восприняты с тем же восторгом. Потому что теряется чувство новизны, это раз. А второе, волна-подлянка уходит. Ну и третье, так до кучи, у читателей меняется вкус и растут потребности.
Вот тут надо сделать небольшое отступление. Когда-то мне безумно нравились романы Андрэ Нортон, но, перечитав парочку из них на зимних каникулах, я поняла, что выросла из этого автора. Её сюжеты уже не кажутся мне настолько увлекательными и необычными, а стиль и вовсе суховат. Теперь у меня другая фаворитка))) Но вообще, надо признать, что всё рано или поздно приедается. И литература, сильно завязанная на эмоциональном фоне, точно не исключение) Есть некоторые маркеры, предпочтения, но, опять же судя по себе, даже свои, казалось бы, простые "кинки" порой очень трудно подкормить (потому рубрика 100 недочитанных книг будет продолжаться)))
И вот, надо бы сделать вывод, а я зачем-то полезла в блоги и снова наткнулась на очередной крик души. Не пишут подписчики комментарии, не ставят заветных звездочек и всё, автор книжки удаляет, замораживает и мечется. У автора кризис. А почему? Потому что взлетел на волне, и подсел на восторженные отзывы, а волна схлынула и всё пошло не по плану.
Каждый раз читая такое, я мысленно радуюсь, что меня судьба не баловала вниманием читателей. Ведь, чем выше поднимаешься, тем больнее падать. А падения чреваты, от них бывают серьёзные раны (профессиональное мнение эксперта по неудачным падениям). Как хорошо понимать, что чужое мнение не станет камнем преткновения для любимого занятия. Я никогда не буду удалять или замораживать книги, потому что их не комментируют. Да даже если их читать никто не будет, ни за что не удалю. Почему? Ветер переменится. Дирану тоже вначале нравились бледные копии эльфиек, а потом появилась яркая Серина Даэт. Но и Серина продержалась не так долго. Впрочем, я совсем не хочу роль наложницы, пусть даже и фаворитки. Но почему-то коммерческие авторы у меня вызывает именно такую ассоциацию. Не в обиду им. Если уж не любимая жена, то лучше оставаться вольным художником, чем все эти нелепые прыжки и пляски. Толпе всё равно не угодишь)
И совсем немного о жанрах. Всё, как в фанфикшене, те же грабли. Пиши НЦ или то что в моде (драконы/СЛР/ЛитрРПГ) будет тебе счастье. Ну или про геев, если остался на фикбуке. Ан-нет. Эта схема работает крайне плохо. Себя обмануть нельзя. В 99% случаев - просмотров будет больше, ну и отзывы появятся, но до мальчика из первого абзаца всё равно не дотянет. И будет обиднее вдвойне. Стараний больше - результат минимальный.
Ну и как не сказать, что любой автор, пишущий из года в год по новому роману обречён на повторы?! А уж если их 2-3 или более, это реально превращается в заезженную пластинку. Одни и те же сюжеты, похожие герои (от этого вообще невозможно избавиться, только если писать раз в 10-15 лет!), и что самое печальное одни и те же любимые слова и выражения. Это быстро утомляет.
А ещё восхвалённые авторы перестают развиваться. Вот правда, достаточно ткнуть пальцем в любую топовую книгу (искренне надеюсь, что есть исключения, но встречаться с ними пока не пришлось) и там обнаружится куча речевых ошибок, банальностей, сюжетных дыр и целый завод по производству роялей. В лучшем случаем там не будет грамматических недочётов, но не факт. Все же пишут черновики, да ещё и на скорость. Это ж ад. Тут пять лет пишешь и проверяешь, проверяешь, снова перепроверяешь, а то опечатку пропустила, то ещё чего. А если гнать без недельной выдержки и проверок? На волне, конечно, схавают, но когда схлынет, прикрыть голого короля будет нечем. Впрочем, лучше сравнить современную сететуру с бабочками. Красивые, дарят эмоции, правда, живут один день, и потом никто о них мало кто вспоминает. А среди этого великолепия я - крохотная мошка)))
Удивительно, но у меня прямо-таки всплеск прочтений. Сижу и глазам своим не верю. Первая сотня, после целых месяцев прочерков, пойду что ли какао с маршмеллоу выпью за успех)))
@темы: писательское_нытьё