Так как обзор я писала по горячим следам, то некоторые впечатления застали меня уже после.
Например, что, несмотря на всю бесячесть и дичь Джейд, самым ужасным персонажем в сериале был Роб Стэнтон. Собственно, моя мама уже после первых серий (а мы смотрели сериал вместе), называла его исключительно «тварь», и с этим крайне трудно спорить. Роба Стэнтона нам представляют эдаким типичным успешным американским мужчиной, который имеет хорошую должность, приличный уровень дохода и, разумеется, женат. Есть в нём доля эдакого превосходства в отношении к людям, однако это не слишком бросается в глаза. Вообще сценаристы очень грамотно выстраивают его линию, так что поначалу ситуация с изменой вполне может найти понимание. Всё-таки пара пережила огромную трагедию и это, конечно же, сказалось на отношениях. И при таком раскладе та же наглая Джэйд или бесхребетный Илай выглядят гораздо хуже. Но по мере раскрытия персонажей действиям Джэйд и Илая находится разумное понятное объяснение. Если внимательно проанализировать ту же Джэйд, то тут реально клинический случай — девочка сирота, давно сидит на каких-то легальный полунаркотических таблетках (да-да, те самые антидепрессанты). По сути, она вечно слегка под кайфом и в адекватности её психики можно начать сомневаться уже в середине сериала.
Илай же и вовсе бывший наркоман, однако, это не к оправданию его измены. Собственно, к измене в их случае вообще не может быть претензий, потому как пара живёт в открытом браке и не запрещает друг другу отношения на стороне. Илай, по своей сути, типичный «телок», если внимательно присмотреться при определённых условиях он вполне может превратиться в прекрасного подкаблучника, и на измену едва ли больше осмелится. Грубо говоря, Тэйлор сама дала ему повод для искушения, ещё и приведя в дом сексапильную красотку. И если та же Тйлор слегка закрутит гайки, Илай вполне может и по хозяйству начать помогать, возложив на себя частично необходимые паре функции жены. Т.е. персонаж имеет потенциал к изменениям к лучшему, а вот Роб — нет.
Как я писала раньше, ветка из 60-х зашла мне больше всего. Однако причина была вовсе не в платьях и эпохе, а в моей невероятной близости с персонажем Бет-Энн. Ещё недавно я задавалась вопросом, почему муж изменяет идеальной жене и после этого сериала, наконец, получила ответ. Так почему же Роб на самом деле изменяет жене? Самое удивительное, что ответ дан ещё в первой серии в сцене с постукиванием пальцами по чашечке. Это самое постукивание вызывает возмущение у новой соседки, которая искренне негодует, почему Роб не может просто попросить жену налить ему ещё кофе. Бет-Энн жесту мужа особого значения не придаёт, и совершенно напрасно, ведь в этом скрыта вся проблема семьи. Роб просто не уважает свою жену. Именно не уважает, потому что вопрос чувств здесь вторичен. Вполне возможно некогда Роб испытывал вполне искренние чувства к жене, что вовсе не исключает её «второсортности». Собак ведь тоже многие любят, многие даже уважают, но всё равно есть разница в уважении к четвероногому и к человеку. Так же нельзя упускать из виду того факта, что жена Робу попросту удобна. С одной стороны это статус (в ту эпоху брак добавлял мужчине определённой солидности), с другой — комфорт. Всегда завтрак и ужин, дома чисто и уютно. Ну и улыбчивая верная, как собачка, женщина. При желании её можно приветливо потрепать по голове, а при его отсутствии — просто отпихнуть в сторону. Вот поэтому, Роб так и не сознаётся жене в своих прегрешениях. Он не считает это нужным! Ну кто в здравом уме отчитывается перед собакой-то?
Соответственно, остаётся резонный вопрос, а могла ли Бет-Энн исправить эту ситуацию? Могли ли она заслужить необходимое уважение у этого мужчины? Я, честно говоря, в этом сильно сомневаюсь. Тут и эпоха играет важную роль (всё-таки феминизмом на тот момент даже и не пахло) и характер самого Роба. Он просто не способен уважать женщину, причём, никакую! Мать, дочь, жена, любовница, да хоть начальница — ни одна из них не заслужит от него уважения. Кого-то он может любить, кого-то бояться, кого-то терпеть, но всё это очень далеко от уважения.
читать дальше
Например, что, несмотря на всю бесячесть и дичь Джейд, самым ужасным персонажем в сериале был Роб Стэнтон. Собственно, моя мама уже после первых серий (а мы смотрели сериал вместе), называла его исключительно «тварь», и с этим крайне трудно спорить. Роба Стэнтона нам представляют эдаким типичным успешным американским мужчиной, который имеет хорошую должность, приличный уровень дохода и, разумеется, женат. Есть в нём доля эдакого превосходства в отношении к людям, однако это не слишком бросается в глаза. Вообще сценаристы очень грамотно выстраивают его линию, так что поначалу ситуация с изменой вполне может найти понимание. Всё-таки пара пережила огромную трагедию и это, конечно же, сказалось на отношениях. И при таком раскладе та же наглая Джэйд или бесхребетный Илай выглядят гораздо хуже. Но по мере раскрытия персонажей действиям Джэйд и Илая находится разумное понятное объяснение. Если внимательно проанализировать ту же Джэйд, то тут реально клинический случай — девочка сирота, давно сидит на каких-то легальный полунаркотических таблетках (да-да, те самые антидепрессанты). По сути, она вечно слегка под кайфом и в адекватности её психики можно начать сомневаться уже в середине сериала.
Илай же и вовсе бывший наркоман, однако, это не к оправданию его измены. Собственно, к измене в их случае вообще не может быть претензий, потому как пара живёт в открытом браке и не запрещает друг другу отношения на стороне. Илай, по своей сути, типичный «телок», если внимательно присмотреться при определённых условиях он вполне может превратиться в прекрасного подкаблучника, и на измену едва ли больше осмелится. Грубо говоря, Тэйлор сама дала ему повод для искушения, ещё и приведя в дом сексапильную красотку. И если та же Тйлор слегка закрутит гайки, Илай вполне может и по хозяйству начать помогать, возложив на себя частично необходимые паре функции жены. Т.е. персонаж имеет потенциал к изменениям к лучшему, а вот Роб — нет.
Как я писала раньше, ветка из 60-х зашла мне больше всего. Однако причина была вовсе не в платьях и эпохе, а в моей невероятной близости с персонажем Бет-Энн. Ещё недавно я задавалась вопросом, почему муж изменяет идеальной жене и после этого сериала, наконец, получила ответ. Так почему же Роб на самом деле изменяет жене? Самое удивительное, что ответ дан ещё в первой серии в сцене с постукиванием пальцами по чашечке. Это самое постукивание вызывает возмущение у новой соседки, которая искренне негодует, почему Роб не может просто попросить жену налить ему ещё кофе. Бет-Энн жесту мужа особого значения не придаёт, и совершенно напрасно, ведь в этом скрыта вся проблема семьи. Роб просто не уважает свою жену. Именно не уважает, потому что вопрос чувств здесь вторичен. Вполне возможно некогда Роб испытывал вполне искренние чувства к жене, что вовсе не исключает её «второсортности». Собак ведь тоже многие любят, многие даже уважают, но всё равно есть разница в уважении к четвероногому и к человеку. Так же нельзя упускать из виду того факта, что жена Робу попросту удобна. С одной стороны это статус (в ту эпоху брак добавлял мужчине определённой солидности), с другой — комфорт. Всегда завтрак и ужин, дома чисто и уютно. Ну и улыбчивая верная, как собачка, женщина. При желании её можно приветливо потрепать по голове, а при его отсутствии — просто отпихнуть в сторону. Вот поэтому, Роб так и не сознаётся жене в своих прегрешениях. Он не считает это нужным! Ну кто в здравом уме отчитывается перед собакой-то?
Соответственно, остаётся резонный вопрос, а могла ли Бет-Энн исправить эту ситуацию? Могли ли она заслужить необходимое уважение у этого мужчины? Я, честно говоря, в этом сильно сомневаюсь. Тут и эпоха играет важную роль (всё-таки феминизмом на тот момент даже и не пахло) и характер самого Роба. Он просто не способен уважать женщину, причём, никакую! Мать, дочь, жена, любовница, да хоть начальница — ни одна из них не заслужит от него уважения. Кого-то он может любить, кого-то бояться, кого-то терпеть, но всё это очень далеко от уважения.
читать дальше