Мир удивительно тесен. Настолько, что порой становится даже страшно. Моё внезапное интервью привело меня на Фикбук, и я слегка, так сказать, огляделась. И тут начались забавные параллели. Изучая опыт предыдущих интервьюеров, я наткнулась на необычного писателя
Окно на восток, которая сумела привлечь внимание на фикбуке к весьма нетипичному для этой площадки ориджиналу. И этот же самый ориджинал, не иначе, как по иронии судьбы, оказался моим «лотом» в чтении по обмену на Продомане (а там и ник другой, и я, главное, читаю и не могу вспомнить, где я это видела))). Сразу оговорюсь, книга под настроение, но написана очень качественно. Такой хороший добротный роман, может, слегка скучноват, но очень в духе немецкой литературы прошлых веков. Знака качества достоин.
Вторая параллель случилась буквально тут же. Я решила поучаствовать в «Скучном флэшмобе», быстренько состряпала на коленке пост, вероятно, действительно высказалась не совсем удачно, но мне прилетело критическое письмо с нотациями, что так делать не надо. Сижу я такая в лёгком подохренении. Что, куда, как. Смотрю, вроде числа меняются, блог смотрят, в библиотеку даже кто-то добавил. А мне там настаивают — всё плохо, всё жесть. Ааа… уууу… А я как бы и не для рекламы, сижу, слегка не вкуриваю. В конце концов, лезу смотреть, кто ж такой неравнодушный и вижу знакомое имя
Иманка. Опять думаю, знаю я его. Набираю… и здравствуй Фикбук и одна из статей, которая в своё время мне очень понравилась за грамотный подход. И… что хочу сказать — Гермиона не сильно изменилась за лето))) Ох уж эти бестактные люди с их непрошеными советами. Нервные какие-то))
И финалочка — это
Альтра Реалта, которая оказывается
Даниэль Брэйн. Не самая милая КА в Попкорне
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
И вот я сижу и думаю, а сколько ещё вот таких, с кем приходилось вращаться в одних кругах, снова тут же, рядом. Просто с другим именем.
Меня давненько не было на фанфиксе, но я сходила и обновила страничку с Литнетом, ну что б было))) И не удержалась, глянула блоги на тему Литнета. Ух, лепота! Люди сами понимают, что клипают, но всё ради бабла. Все эти властелины, отборы, драконы, академки с попаданками, ну и эротика, куда уж без неё.
И что я хочу на это безобразие сказать?
А то, что фанфикшен в своё время был куда более жёстким стартом, чем сразу в литературу. Серьёзно, до фикбука все крупные ресурсы с фанфиками имели предмодерацию или какую-то другую оценочную систему. Т.е. просто так с бесчисленными ошибками тебя не опубликуют или опубликуют, но на время.
Собственно, моя горячая нелюбовь к лыру (до этого времени он не вызывал у меня вообще никаких чувств. Ну есть и есть, мне-то до него что? Не нравится, вот и не читаю) зародилась именно в тот момент, когда я с подобной системой столкнулась на Хогвартс-нет. Уже тогда матёрая тётенька Ассиди влепила моему ориджиналу (первой версии про Рену) гордую единичку с комментарием — слабо, коряво и много лишнего. Я расстроилась, полезла читать и изучать, в итоге пришла к выводу, что "своё" на таких площадках не идёт совсем, а идёт что? Правильно, фики с эротикой. Ну… я написала эротику. Не могу сказать, что она пользовалась большим спросом (уже тогда я не учла несколько важнейших факторов, что даже если ты пишешь про стокгольмский синдром, жертва должна получать удовольствие, а моя, о ужас! его не получала!!! Кошмар! Зовите санитаров!) Но отзывы вроде были, хотя очень разные и не сказать, чтобы сильно много. А потом от той же самой тётеньки Ассиди моё творчество снова получило кол. И тут меня это задело. Я написала претензию, типа как так, что и почему. И мне прислали в ответ, как нужно писать эротику. Найти этот фанфик в сети сейчас я не смогла. Я помню только, что он был про Джинни и Драко и написан в манере «Платины и Шоколад». Сказать, что у меня был культурный шок — ничего не сказать. Мат, курево и вот прям конкретные матёрые жесткие «потр..шки». Собственно, когда я «Кризис» писала, я опиралась именно на эти воспоминания. Типа, а дай-ка я напишу «как надо». И не могу сказать, что это вот прям гениально и замечательно. На мой взгляд, это довольно цинично и не более того.
Дальше больше. Почти весь фанфикшен пропагандирует беттинг. Типа негоже писать с ошибками. И кому тут повезло? У кого с бетами почти всегда были огромные проблемы, что в итоге на "Резонанс" я даже искать не захотела? Был у меня опыт с бетой под ником lolo. Не могу сказать, что её работа была плохой. Напротив. Её работа была очень хорошей, а вот подача исправлений — конфликтной. До неё у меня никогда и никто не правил сам текст. Отдельные предложения — да, но чтобы абзацами и прямо переписывая — нет. Случай с Элоизой не в счёт, потому что это был тот самый вариант, за который человеку искренне хочется сказать «спасибо». Просто «Спасибо». Без придирок и холивара, очень аккуратно и грамотно человек показал, что вышло неудачно и привёл пример. Безумно ей за это благодарна, а вот lolo так не смогла. И на меня, как говорится, посыпалось. Результат, думаю, заметен, по началу «Я не знаю». Там само качество текста изменилось, появились пресловутые описания, которые сейчас (да какого чёрта!) никому не нужны! Но мне втирали, что они жизненно необходимы. И я озадачилась и немного разозлилась. Типа, в смысле, я не могу? Могу! Вот, пожалуйста, теперь у меня всё с описаниями. Стало лучше? Хз. Никто же не читает.
Ну и куда же без критики из общего потока. Фанфикшен явно упирает на более грамотный текст, тогда как политика самиздата, особенно современных площадок Продаман или Литнет заточены под коммерцию. Т.е. на качество всем наплевать, главное, чтобы это покупали (не к ночи будет помянут, но не могу не привести цитату Сергея Чехова, воистину точнее не скажешь: «Проблема не в том, что пишут говно. Проблема в том, что это говно читают». В конце бы я немного поправила. Его не просто читают. Его предпочитают при равных условиях для каждого произведения). И что мы в итоге видим? Кучу дичайших текстов, написанных чуть ли не левой лапой курицы, лишённых не то, что логики, просто без каких-либо норм, как этических и моральных, так и литературных. В эротику на Литнете нынче страшно заходить, ибо такой дичи я даже на Фикбуке давно не встречала. Но и в менее откровенном жанре ты не застрахован от чудес и гениальности. На днях я публиковала отзыв о «Дневниках Фаворитки» с предсказанием, что книгу мне вряд ли одолеть. Не прошло и пары дней, как появилась она — фраза года: «Меня трясло от холода, а она ( прислужница-помощница) не спешила, ходила кругами. — Сисечек вовсе нет, а попу одной ладонью прикрыть можно». Занавес. Тут бы ругнуться, если честно. Ну что это? Что это такое?! Как до такого додуматься-то можно. Есть же нормальные слова «грудь», «фигура», «ягодицы» в конце концов! И сотни статей на фикбуке, как писать подобное, где всё разжёвано до состояние только глотни! Но, чёрт побери, в жизни этой милой писательницы никогда не появится Ассиди или lolo, а даже если и появится, ту тут же заклюют курочки-хомячки с воплями — "не нравится-не читайте".
И глядя на это всё, я жалею только об одном. И что я, дура, на СИ лет пятнадцать назад не попёрлась? У меня же первый муж там всё размещал и довольно удачно. Ему даже письма из журналов приходили (у него рассказы под тему были). Сейчас бы тоже лырки спокойно клипала и бед себе не знала, ещё и деньги за них получала. А ведь вот оно как обернулось. Вроде слегка писать научилась, а в итоге застряла в самом неудобном положении. Для вот этих с «сисечками» слишком умная и скучная, для гениев — простовата и туповата. А средняя прослойка крайне неоднородна, в ней и народу поменьше и все с претензиями уже. Угодить крайне сложно. Вот прям ква. Хоть жизнь назад отматывай)))