Невероятная усталость от рабочих будней привела меня к очередному детищу ББС. Детективный сериал "Шерлок" - своеобразная вариация на тему известного романа Конан Дойла. Скажу честно, это была уже вторая попытка посмотреть этот сериал, и в этот раз уже успешная. Всё-таки осилив первую серию, я немного втянулась.

Ну что тут можно сказать? Кастинг на главные роли поначалу выглядит весьма удручающе, потом, вроде бы, и привыкаешь. С удивлением осознаю, что англичане стали до неприличия эмоциональны. От сдержанности и манер ни осталось и следа. Если бы это снимало НБО у меня не было бы вопросов, но ББС... почему Шерлок такой невротик? Откуда эти импульсивные жесты, глупые шутки и неуклюжие намеки на нетрадиционную ориентацию? Сказать, что всё перечисленное портит впечатление, значит коснуться только верхушки айсберга. Главная же особенность это сюжеты Моффата и Гэттиса. Переделка вышла не совсем удачной, во всяком случае, для человека, относящегося к детективам с большой прохладцей, они показались мне недостаточно убедительными. Только просмотрев все два сезона, я, наконец, вообще поняла, почему жанр детектива мне не интересен. Я просто не хочу обманывать свой ум. Ведь детектив - жанр самой большой иллюзии и невероятного обмана читателя. Даже сопливо-розовые женские романы, повествующие о невероятных привлекательных мужчинах, порой бывают более честны, чем это чтиво, якобы для интеллектуалов. Заранее знаю, что со мной мало кто согласится, и скорее обвинит меня в недостаточности ума или попросту глупости, но обман на лицо, и лично мне, неприятно, когда меня столь откровенно дурят. Замечали ли вы, читая детектив, что автор нарочно забывает подбросить вам нужные детали и факты, специально ведя по лживому следу большую часть повествования? Это основа жанра. Если загадка станет чересчур проста роман никто читать не будет, и потому авторы изощряются как могут. Они играют разумом читателя, подкидывая лишние данные, неверные догадки, а порой и уводящие совсем в другую степь намеки, лишь бы заставить вас сомневаться и прочесть сюжет до конца. Оставить хоть крохотный элемент для непредсказуемости. Но вот незадача, чем более непредсказуемой становится концовка, тем нелепее выглядит расследование. Кто-нибудь пытался прочесть детектив в обратном направлении? Сходится? В точности сходится? По сериалу Шерлок у меня не сошлось около двух серий, но это навскидку. Особенно последняя со сказками про Гензель и Гретель как-то до невероятности фантастична. А Баскервилей вообще разгадывалась при первой же встрече с излишне импульсивным доктором. Но они там и намутили, пытаясь прикрыть очевидное.

То ли загадки были чересчур просты, то ли отгадки не особо меня интересовали, но детективы последнего времени, как-то совсем не вдохновляют. Видимо, надо перечитать оригинал, и вспомнить как это было на самом деле в деталях, чтобы окончательно не разочароваться, и не считать столь остроумный жанр таким примитивным. Пока же, осталось впечатление откровенной небрежности, как и в докторе Хаусе. При попытке расследования надо довести несчастного пациента до отказа печени, почек и прочего, а потом удивительным образом, приходит озарение. И как они после таких тяжелых последствий так быстро выписывают бедного больного для меня остаётся большой загадкой, пожалуй, даже самой главной в сериале с явно детективным уклоном "Доктор Хаус". Отчего же наша медицина так беспомощна и не в состоянии справиться с побочными действиями многих препаратов, вылечивая одно и гробя другим? Работа ума должна завораживать - но на самом деле это блеф. В поисках истинной непредсказуемости, соглашусь, что детективные мотивы в любом произведении -это огромный плюс, но сам по себе детектив до безобразия уныл и однообразен. Не верите? Посмотрите Шерлока, особенно про Баскервилей...

@темы: сериалы