понедельник, 24 ноября 2014
Никогда бы не подумала, что меня может заинтересовать подобный сериал. Вот на самом деле. Какие-то американские 60-е, да что в них такого, и, пожалуй, если бы не Задорнов, который этот сериал рекомендовал, я бы его и не заметила, даже в поисках лекарства от скуки. Но это вещь... Реально вещь, которая не просто цепляет, а которая тонко и невероятно правдоподобно показывает весь психологизм не только поколения 60-х, но и наших современников. Здесь так легко узнать себя и всё своё окружение.
читать дальше Большинство отзывов о сериале касается невероятной атмосферы и доведенных до идеала мелочей. Мода, порядки, нравы - всё выдержанно с потрясающей достоверностью. Наряды женщин настолько изысканы и утончены, что с желанием перейти на стиль ретро довольно трудно бороться. Клубы сигаретного дыма, кажется, ощущаются уже наяву. Почти в каждом кадре кто-то курит или пьёт, или.... в общем, нравственность и забота о здоровье на нуле. Хотя на мой вкус главная изюминка сериала - его уникальная циничность и ирония. Американцы стебутся сами над собой, над собственной внутренней пустотой, обыденными страхами, невыдержанностью, глупыми желаниями и страстями, и бесконечным одиночеством каждого персонажа. И как чётко при этом работает выбранная тема рекламы. Просто смотришь и видишь, как люди сами обманываться рады, какова она на вкус эта американская мечта. Грустно, и в то же время так жизненно.
Поначалу Дон, главный персонаж, вызвал у меня невероятный интерес. Он чем-то сильно напоминал уже описанного мною Блейза, как представителя идеального мужчины. Но чем глубже я погружалась в Дона, тем отчетливей и яснее понимала, как же я заблуждалась на его счёт. Дон никак не Блейз, Дон чем-то смутно напомнил мне моего отца, но не постоянными любовницами или креативностью мышления, а отношением к семье. Дорогие люди висят как иконы, которым вроде бы молишься, но в мирских делах о них и не вспоминаешь. Так и Дон, то ночует на работе, то находит себе развлечение, а потом приезжает домой и пытается изобразить из себя счастливого папу, но не выходит. Ему скучно. Он курит, пьёт пиво и готов сорваться по звонку. Дети? Их любят, как в любимой присказке от моей бабушки: когда те спят зубами к стенке. Дон такой же заботливый. Поцелуй на ночь - его максимум. Я бы даже сказала, что после столь очевидного развода дети стали получать больше внимания от отца. Так как он хотя бы начал стараться, но не сильно. Ему проще скинуть всё на кого угодно - секретаршу, любовницу или новую жену. Порой кажется, что единственное, чем живёт Дон - это работа. Но и тут не всё так радужно. Дон не увлечен рекламой, хотя процесс его отчасти развлекает, но лишь отчасти. Это вовсе не работа для собственного удовлетворения, да и пользы, кроме денег, она обществу никакой не приносит. Дон бежит с ненавистной работу к любовницам, от надоедливых любовниц домой, а из дома снова на работу. Замкнутый круг. Он так и не нашёл себя, и как герой он явно стареет и костенеет от сезона к сезону. Или падает всё ниже, как в заставке, теряя самого себя и так и не находя в жизни смысла.
И Дон не одинок, его первая жена Бетти, вызывающая у меня крайне негативное отношение, так как не очень люблю такой тип женщин, тоже мается, не зная куда себя деть. Её надуманные проблемы в первых сезонах вымораживали мне мозг, но... сколько подобных дамочек живёт рядом со мной, тут далеко-то ходить не надо. Дорогая свекровь - образец почти первой пробы. На самом деле скука опасна, она рождает много всяких глупостей, а то что Бетти скучно дома - это очевидно. А на работу Дон её не отпустил (из-за ревности). Возможно, будь Дон более внимателен или менее зациклен на ревности, их брак продлился бы чуть дольше. Скорее всего до совершеннолетия детей, но тут уж нашла коса на камень. Впрочем, Бетти в своей жизни мало что изменила. Шило на мыло. Второй муж ничего не изменил, она всё также мается от скуки. Да ещё и мучается лишним весом.
Куда более динамичными стали для меня герои Джоан и Роджер. Стервочка Джоан мне вначале, признаюсь, совсем не нравилась. Казалась такой фифой, но по ходу сюжета я проникалась всё большей любовью именно к ней. Почти впитала всю её боль и разочарования, и восхитилась её невероятной стойкостью духа и умением жить несмотря ни на что. Роджер же типичный американец. Мне чрезвычайно понравился актер Джон Слэттери, настолько колоритный вышел образ)) Принцип - хочу и делаю для него определяющий. Дела он тоже ведёт на уровне "вась-вась", и, честно, сильно напоминает мне большую часть моего начальства. Что делает не ясно, но всем мешает и заправляет, а главное - до неприличия богат. Объяснить даже сложно чем зацепил. Но образ цельный.
Остальные персонажи вроде Пэгги, Пита и прочих меня не особо заинтересовали, хотя выведены они с не меньшей скрупулезностью. Но их проблемы молодого поколения тех времён ничем не отличаются от старших. Все хотят признания, славы, денег и любви, а по сути - просто понимания и счастья, но никто не находит. Все просто живут и пытаются убедить другого в том, что всё здорово, всё круто, а жизнь проходит просто так.
Я не знаю, почему Mad men перевели как безумцы, мне кажется что русское название не соответствует заложенной сути совсем никак. Люди с Мэддисон не безумцы, а жертвы... нашего печального времени.