Жаркий, но дождливый август неуклонно подходит к концу равно, как и мой отпуск, проведённый по большей части дома у монитора. Наконец-то я посмотрела всё, что только могла посмотреть, и посмотренное, как обычно, навело меня на самые разнообразные размышления.
Итак, самыми лучшими сериалами оказались корейские комедии, далеко не все, но мне определенно импонирует такой формат. Конечно, после n-ной просмотренной новеллы от однообразных шаблонов скрипит на зубах, но атмосфера всё равно весьма притягательная.
Главным плюсом южнокорейского кинопроката для меня является довольная высокая мораль. Поцелуи здесь весьма редки и очень скромны, и каждый из них вдобавок ещё и подкреплён сюжетом. То есть, если фильм рассчитан на более взрослую аудиторию, то поцелуй и, почти нереально, но всё же секс между героями будет либо зачином всего сюжета, либо станет его главной кульминацией, той самой, которую зритель будет ожидать в среднем серий 10, а серии здесь не хилые — по часу каждая. В отличие от любого американского, где постельная сцена будет мельтешить в кадре каждой серии, и хорошо если одна. Признаться от обилия секса в любом американском сериале весьма ощутимо тошнит уже к 3-5 серии.
Впрочем, американская идеология тоже становится мне всё более чуждой. Все представительницы прекрасного пола, как правило, стервы. Мужчины тоже весьма прозаичны и относятся к нескольким архетипам, которые уже весьма трудно называть уникальными или оригинальными. Геи, бабники, социапаты, типичные "хорошие парни". Последнее, что я смотрела из американского — "Сплетница" особенно сильно опечалила меня именно примитивностью мышления и однообразностью построения сюжета. Как минимум через серию здесь какая-то вечеринка, с неизбежным алкоголем и, в некоторых моментах, и чем-то потяжелее, что возникает резонный вопрос: они вообще учатся? Серьёзно. Они же без конца только и заняты своими вечеринками, прогулками по магазинам, посиделками в кафешках и поисками партнёра на ночь. А вообще очень грустно за американскую молодёжь, у которое такое однобокое понимание веселья.
В отличие от америкосов, в азиатских школьных дорамах процесс учебы показан несколько ярче и нередко включается в сюжет. Там реально видно, как бедняги напрягаются, что учеба это тяжело. Вдобавок у большинства ещё и подработка, курсы и помощь по дому. Это просто другой мир, куда больше похожий на окружающую действительность, и вот этим-то корейские сериалы и цепляют. В них веришь. Не в этот красивый гламур, каким насыщена любая американская комедия, где любая героиня выглядит так, будто только что сошла с обложки глянца. Куклы, и сюжет такой же предсказуемо пластмассовый. К слову, почему мне нравятся "Бесстыдники" - там это хотя бы представлено с некоей долей иронии, которая и спасает весь треш происходящего. И при этом в азиатских сериалах тоже весьма красивые актеры, порой даже чересчур красивые. И парни нередко пользуются тушью)))) И всё же они куда обаятельнее и милее американских коллег.
Ну и конечно же тематика сериалов. Понятно, что все они так или иначе связаны с любовными историями, потому как сейчас я подсела именно на этот жанр, но всё же азиаты куда более социально ориентированы. Да, Золушки, безусловно, любимая тема, но, к счастью, далеко не единственная. И азиаты куда чаще снимают про женщин по-старше и молодых мальчиках, чем кто-либо. В моём личном топе уже 5 отличных дорам на эту тему, причём не все с однозначным концом.
Впрочем, есть у азиатов и явные минусы в построении сюжетов, в отличие от предсказуемых америкосов. Любая корейская комедия скорее всего начнётся весьма и весьма умилительно и весело, но веселье очень быстро будет сходить на нет. Рекорд по юмору побила дорама "Удачный роман", продержавшись аж 7 серий. После 10 серии смотреть становится откровенно тяжко и муторно. Вылезает наружу драма и прочие страдашки, и глупость, которую обязательно наворотят корейские сценаристы, лишь потому что у них формат в 16 серий. Последняя серия же и вовсе может вас неприятно удивить. Для корейцов совершенно нормально развести главных героев лет так на 10 с сомнительным воссоединением. Бывают и вовсе неожиданные окончания, когда героиня выбирает аутсайдера или же остаётся в гордом одиночестве. В любом случае, на классический счастливый финал вам остаётся только надеяться и радоваться, если такое всё-таки произошло. Собственно, это порой неплохо так интригует, в отличие от манги или аниме, где всё понятно после 1 серии.
Второй ощутимый косяк, это шаблон любовного романа. На днях я читала ЖЖ какой-то не очень популярной и мне неизвестной писательницы, рекламирующей свои литературные курсы, и у неё был пост о построении любовных романов. Так вот, предложенная ей схема была просто слизана с любого корейского лайв-экшена. Героиня, глав.герой, его соперник, его бывшая - это минимум. Иногда он чуть расширяется до друзей/родственников и/или дополнительных героев в многоугольнике, типа влюбленной в соперника, и поклонника бывшей. В общем, это то, что ждёт вас в любой дораме, и это после просмотра 3 сериала изрядно напрягает. Хотя козни бывших и тщетные попытки завоевать любовь соперника всё же лучше, чем просмотр того, как герои американских сериалов медленно, но верно укладываются в кровать со всеми действующими персонажами. Когда в "Дневниках вампира" Кэролайн стала испытывать что-то к Стефану, моё терпение иссякло, ибо это был тот самый персонаж, до которого, я надеялась, она не докатится. Ну ладно, она не докатилась до Джереми, впрочем, это уже не важно.
Ну и отдельная фишка - это алкоголь. Азиаты пьют довольно много. Особенно азиатские женщины. Все нелепости по пьяни. Это прямо палочка-выручалочка сценаристов, сначала гг расстроится, потом напьётся, ну и начудачит. С другой стороны, нет наркоты, курева и прочей дряни, чего хватает в американском кинематографе.
В остальном, мне очень нравятся странные гг дорам, которые нередко неряшливы и даже глупы, порой ленивы и нелюдимы, но у них есть индивидуальность и даже некий шарм, который, правда, порой теряется, если их начинают уж слишком активно реконструировать, как в "Она была прекрасна", из-за чего я этот сериал так и не досмотрела, а начинался он вполне себе неплохо, хотя "Красавица Гон Щим" была куда лучше.
Итак, самыми лучшими сериалами оказались корейские комедии, далеко не все, но мне определенно импонирует такой формат. Конечно, после n-ной просмотренной новеллы от однообразных шаблонов скрипит на зубах, но атмосфера всё равно весьма притягательная.
Главным плюсом южнокорейского кинопроката для меня является довольная высокая мораль. Поцелуи здесь весьма редки и очень скромны, и каждый из них вдобавок ещё и подкреплён сюжетом. То есть, если фильм рассчитан на более взрослую аудиторию, то поцелуй и, почти нереально, но всё же секс между героями будет либо зачином всего сюжета, либо станет его главной кульминацией, той самой, которую зритель будет ожидать в среднем серий 10, а серии здесь не хилые — по часу каждая. В отличие от любого американского, где постельная сцена будет мельтешить в кадре каждой серии, и хорошо если одна. Признаться от обилия секса в любом американском сериале весьма ощутимо тошнит уже к 3-5 серии.
Впрочем, американская идеология тоже становится мне всё более чуждой. Все представительницы прекрасного пола, как правило, стервы. Мужчины тоже весьма прозаичны и относятся к нескольким архетипам, которые уже весьма трудно называть уникальными или оригинальными. Геи, бабники, социапаты, типичные "хорошие парни". Последнее, что я смотрела из американского — "Сплетница" особенно сильно опечалила меня именно примитивностью мышления и однообразностью построения сюжета. Как минимум через серию здесь какая-то вечеринка, с неизбежным алкоголем и, в некоторых моментах, и чем-то потяжелее, что возникает резонный вопрос: они вообще учатся? Серьёзно. Они же без конца только и заняты своими вечеринками, прогулками по магазинам, посиделками в кафешках и поисками партнёра на ночь. А вообще очень грустно за американскую молодёжь, у которое такое однобокое понимание веселья.
В отличие от америкосов, в азиатских школьных дорамах процесс учебы показан несколько ярче и нередко включается в сюжет. Там реально видно, как бедняги напрягаются, что учеба это тяжело. Вдобавок у большинства ещё и подработка, курсы и помощь по дому. Это просто другой мир, куда больше похожий на окружающую действительность, и вот этим-то корейские сериалы и цепляют. В них веришь. Не в этот красивый гламур, каким насыщена любая американская комедия, где любая героиня выглядит так, будто только что сошла с обложки глянца. Куклы, и сюжет такой же предсказуемо пластмассовый. К слову, почему мне нравятся "Бесстыдники" - там это хотя бы представлено с некоей долей иронии, которая и спасает весь треш происходящего. И при этом в азиатских сериалах тоже весьма красивые актеры, порой даже чересчур красивые. И парни нередко пользуются тушью)))) И всё же они куда обаятельнее и милее американских коллег.
Ну и конечно же тематика сериалов. Понятно, что все они так или иначе связаны с любовными историями, потому как сейчас я подсела именно на этот жанр, но всё же азиаты куда более социально ориентированы. Да, Золушки, безусловно, любимая тема, но, к счастью, далеко не единственная. И азиаты куда чаще снимают про женщин по-старше и молодых мальчиках, чем кто-либо. В моём личном топе уже 5 отличных дорам на эту тему, причём не все с однозначным концом.
Впрочем, есть у азиатов и явные минусы в построении сюжетов, в отличие от предсказуемых америкосов. Любая корейская комедия скорее всего начнётся весьма и весьма умилительно и весело, но веселье очень быстро будет сходить на нет. Рекорд по юмору побила дорама "Удачный роман", продержавшись аж 7 серий. После 10 серии смотреть становится откровенно тяжко и муторно. Вылезает наружу драма и прочие страдашки, и глупость, которую обязательно наворотят корейские сценаристы, лишь потому что у них формат в 16 серий. Последняя серия же и вовсе может вас неприятно удивить. Для корейцов совершенно нормально развести главных героев лет так на 10 с сомнительным воссоединением. Бывают и вовсе неожиданные окончания, когда героиня выбирает аутсайдера или же остаётся в гордом одиночестве. В любом случае, на классический счастливый финал вам остаётся только надеяться и радоваться, если такое всё-таки произошло. Собственно, это порой неплохо так интригует, в отличие от манги или аниме, где всё понятно после 1 серии.
Второй ощутимый косяк, это шаблон любовного романа. На днях я читала ЖЖ какой-то не очень популярной и мне неизвестной писательницы, рекламирующей свои литературные курсы, и у неё был пост о построении любовных романов. Так вот, предложенная ей схема была просто слизана с любого корейского лайв-экшена. Героиня, глав.герой, его соперник, его бывшая - это минимум. Иногда он чуть расширяется до друзей/родственников и/или дополнительных героев в многоугольнике, типа влюбленной в соперника, и поклонника бывшей. В общем, это то, что ждёт вас в любой дораме, и это после просмотра 3 сериала изрядно напрягает. Хотя козни бывших и тщетные попытки завоевать любовь соперника всё же лучше, чем просмотр того, как герои американских сериалов медленно, но верно укладываются в кровать со всеми действующими персонажами. Когда в "Дневниках вампира" Кэролайн стала испытывать что-то к Стефану, моё терпение иссякло, ибо это был тот самый персонаж, до которого, я надеялась, она не докатится. Ну ладно, она не докатилась до Джереми, впрочем, это уже не важно.
Ну и отдельная фишка - это алкоголь. Азиаты пьют довольно много. Особенно азиатские женщины. Все нелепости по пьяни. Это прямо палочка-выручалочка сценаристов, сначала гг расстроится, потом напьётся, ну и начудачит. С другой стороны, нет наркоты, курева и прочей дряни, чего хватает в американском кинематографе.
В остальном, мне очень нравятся странные гг дорам, которые нередко неряшливы и даже глупы, порой ленивы и нелюдимы, но у них есть индивидуальность и даже некий шарм, который, правда, порой теряется, если их начинают уж слишком активно реконструировать, как в "Она была прекрасна", из-за чего я этот сериал так и не досмотрела, а начинался он вполне себе неплохо, хотя "Красавица Гон Щим" была куда лучше.