воскресенье, 07 ноября 2021
В моей жизни был только один детектив, посмотрев который я сказала «Браво!». Работа Райана Джонсона «Достать ножи» — абсолютный шедевр, потому что сыграли все мелочи до одной. Лично я от подобного отношения ловлю кайф. Однако шедевр на то и шедевр, что редкость необычайная, а обычные работы в этом жанре вечно вызывают у меня скептическую улыбку.
Итак, жизнь меня неожиданно опять занесла в весьма многообещающий детектив. Дорама «Одна женщина» первые 13 серий была, как глоток свежего воздуха. Во-первых, благодаря очень тонкому развитию любовной линии, во-вторых, неплохой интриге, ну и, в-третьих, моим кинкам. В преддверии романа о замене одного героя другим, изначальная тематика сериала зашла «на ура!»
Ну а как не повестись на такое?
Молодая прокурор, расследующая семейную трагедию — некогда некто со связями сбил насмерть её бабушку, в поисках некогда упущенного фигуранта другого дела её нечистым на руку начальником, который, к слову, некогда и прикрыл дело её любимой бабушки, оказывается сбита машиной на закрытой парковке. ГГ выживает, но теряет память, и её ошибочно принимают за нелюбимую невестку одного из конгломератов, которая по стечению обстоятельств, была в том же месте (аукцион), да ещё в похожем платье. Причём очень быстро выясняется, что это не случайность, а реальное покушение на невестку, а наша очень даже типичная для лыра бойкая прокурорша оказалась в центре событий. Семейка владельца конгломерата — типичный змеюшник, да ещё и племянник с не менее трагичной историей, чем у главной героини пожаловал, вернувшись из-за границы. В общем, скандалы, интриги, расследования, и, конечно, юмор.
Героиня, несмотря на свою откровенную хамоватость, вначале вызывает симпатию. Она отличается от той, кем ей приходится быть, как небо и земля. Тут как раз и начинается мой любимый жанр — комедия положений, ведь настоящая невестка имеет типаж « в тихом омуте», который отягощён неудачным рождением (от любовницы) и общей нелюбовью со стороны, как своей семьи, так и откровенными издевательствами со стороны семьи мужа. ГГ же дочь бывшего мафиози, который на данный момент вообще отбывает срок в тюрьме. Её образованием занимались верные собратья по банде отца (те, кстати, ей неплохо так помогают по жизни), да и в прокуроры она начала пробиваться только из-за откровенной несправедливости с трагедией. Т.е. основной мотив — месть. Но её поведение — это нечто.
Несомненные плюсы данной дорамы:
1. Классно закрученная интрига. Переплетение судеб просто поражает воображение. Отец племянника (он же глав.герой) погиб в пожаре на фабрике, который по официальной версии устроил отец ГГ за то, что его оттуда уволили. Бабушка ГГ, пытаясь отговорить своего непутёвого сына от глупостей, в ту роковую ночь отправилась на фабрику, но по пути была сбита машиной. После в одной больнице в одно и то же время оказываются и глав.герой, и невестка (с обострением), и ГГ с умирающей бабушкой. И всё в этом деле оказывается совсем не так, как видится на первый взгляд.
2. Редко хвалю за любовную линию, но тут она прекрасна. Благодаря именно похожести героинь, возникшая интрига, так кто же завладел сердечком глав.героя на самом деле тащило сюжет фактически 12 серий.
3. Встречающиеся неожиданные ходы вплоть до 13 серии. Многие мои догадки не оправдались, что признак хорошего детектива.
Теперь же минусы:
1. Типаж ГГ. Хамство хорошо смотрится только в юмористических сценах, хотя и там бывало, что на грани фола. Но, как только юмор закончился и началось серьёзное расследование, манеры стали откровенно раздражать.
2. Так любимый во всех дорамах любовный треугольник тут умер не начавшись. Конкурент прекрасен, но ГГ его даже не рассматривает, как мужчину, что обидно. Борьба за ГГ могла бы добавить остроты.
3. Как в плохих фильмах, ГГ зачем-то делиться своими планами с главным злом. Зачем подкидывать козыри? Да и вообще столь глупо себя вести? Ведь главное зло и без нахальных речей сделало бы то, что сделало, да и ГГ могла повести себя более сдержанно и хитро, что придало бы фильму изюминку, а не
4. В какой-то момент сценаристов покинуло вдохновение, и в попытке раскрутить свою интригу всё понеслось по кочкам. Финальные серии бьются за право называться разочарованием года. Ну в самом деле. Серия неудачных ходов, подлостей, ради подлости и сцен, которые явно созданы для хронометража, меня просто выбесили. Идеи с появлением невестки и пассажем от адвоката-водителя крайне неудачны и банальны.
Но в этом то и весь прикол детектива. По идее история, как мозаика, должна, наконец, сложиться в понятный узор, чтобы всё по полочкам, и каждая деталь сыграла свою роль, и вот тут то и наступает катарсис. В неудачном же детективе разгадка оказывается либо банальной, либо недоделанной. Вот тут было как раз второе, вроде бы уже всё распутали, но по пути ещё немного запутали, но недокрутили. Если уж хотели неожиданные ходы вставлять, так раньше ружья вешать было надо! А то, повесили в предпоследней серии, а выстрелили в следующей. Это тупо! То ли дело мячик в «Достать ножи». Эх…
Вообще именно в литературе и кино я заметила, как важно вывести финал. В музыке кода — это уже спад, там главное до кульминации довести, в танце тоже можно по временным границам поиграть, акценты перераспределить, но в литературе и кино финал всё-таки суть всего, и очень обидно, когда он слит или оставляет не то послевкусие, которое ожидалось. Но, должна заметить, что для дорамы 13 серий — это прорыв, обычно интерес резко спадает уже к 8-9, тут же, несмотря на косяки сценаристов, история волновала до самого конца, так как главное зло в предфинальной серии ещё торжествовало. Правда, хотелось бы меньше очевидного и больше психологии.
@темы:
сериалы