воскресенье, 27 ноября 2022
Возможно, конечно, я спешу с выводами, и всё совсем не так ужасно, и будут какие-то внятные уточнения, но рисковать как-то совсем не хочется. Радует хотя бы то, что всё то, что сейчас пришлось убрать "в избежание", никогда особым спросом и не пользовалось, потому не так уж и обидно. Не знаю, правда, что делать с тем контентом, который размещался без моего ведома (а он оказывается-таки есть, что меня крайне удивило), но отчасти сим постом официально заявляю, что я за подобные пиратки ответственности не несу и нести не могу — пусть отвечают разместители контента. У меня есть три официальные страницы (Фикбук, Фанфикс и Сказки) и там осталось всё пока ещё допустимое. Но интернет ещё та помойка и бороться с ним — всё равно, что сражаться с ветряными мельницами, потому не знаю, как тут быть...
Что думаю обо всём этом?
А вот на самом деле у меня очень двоякое чувство. С одной стороны мне безумно жаль некоторых историй в без пяти минут запрещённом жанре, потому как реально зацепили и вопрос о том, будет ли теперь пропущена к нам экранизация — уже вопрос. Если взгляды нашей новый цензуры сойдутся со взглядами китайской — тогда можно выдохнуть, а вот если нет, то совсем грусть-печаль
Про западные фильмы, скорее всего, теперь можно будет забыть начисто. Например, третий сезон "Эйфории" можно сразу похоронить, а вот как поступят с "ИП" и ещё детищами, тем же "Домом драконов" тоже не понятно. Всё-таки у Мартина запрещённые отношения не выступают в роли особо пропагандистких, скорее, создают представителям дополнительные проблемы. Но будут ли в этом всём разбираться?
С другой стороны я не могу не признать того факта, что почти запрещённый жанр приобрел какую-то невероятную популярность и "заражает" словно вирус. У меня в жанр внезапно влилась даже пенсионерка-матушка: всё лето смотрела тех самых китайцев. Вот и "окна Овертона" в действии. Раньше ведь морщила нос и решительно не понимала, что мне там нравится. А теперь вот внезапно накрыло. И тут я вспоминаю своё первое знакомство с жанром. Встреча состоялась в моменте моего погружения в фанфичную среду, и изначально сама идея вызывала у меня отвращение. Мне потребовалось лет 10, прежде чем меня проняло на Снарри. Хотя лавровую ветвь победителя тут перехватило аниме. На тот момент ещё существовали так называемые прокаты дисков, и в какой-то момент, пересмотрев почти весь представленный ассортимент, мне в руки попала "Гравитация". И поворот состоялся. Хотя не так давно я его пересматривала, и честно не поняла, что мне там понравилось. Но видимо тогда случился тот самый момент единства настроения и состояния, и меня-таки занесло. По своим девочкам тоже замечаю, что раньше всех "заносит" определённый типаж (анимешницы, имеющие очень ограниченный круг живого общения). Про мальчиков могу заметить лишь то, что многие стали гораздо лояльнее и за тематическую шутку уже в глаз даст далеко не каждый. И, исходя из написанного выше, лично у меня вытекает определённый вывод: на самом деле тема скользкая и в ней много нюансов, которые, как всегда, могут трактоваться очень по-разному. Для кого-то это просто забавная игра, а для другого, чьё сознание легко поддаётся влиянию — уже и не безобидное развлечение.
Сейчас, конечно, модно говорить, что книги и сериалы просто развлекалово и ни на что не влияют, однако я эту идею не поддерживаю. В моей жизни было достаточно книг и фильмов, которые изменили моё мироощущение, и сформировали, как личность и пр. И это я ещё себя особо чувствительной не считаю и влиянию извне так просто не поддаюсь (я тот самый человек, который перестаёт покупать продукт, если на него появилась реклама
), но и меня "заносит". А что говорить о совсем ведомых? Тех, кому что показали, то они и делают, как попугайчики?
Правда, тут нужно сделать ту самую оговорочку насчёт "гета", потому что во многом популярные штампы и транслируемые ценности современных произведений прямо-таки толкают искать альтернативу
И нет, я сейчас даже не про абьюз (его как раз в почти запрещённом гораздо больше и жестче), а скорее про всех этих мужиков-тряпок-кошельков нужных лишь для того, чтобы очередная стервозная и недалёкая ГГ могла самоутвердиться и устроиться в жизни (спасибо беспощадному "формату" Литнета и иже с ним за это всё
). Но, всё же, эти опусы играют на сохранение семьи, так что им-то, несмотря на всю примитивность и абсурд в них происходящего, ничего не грозит ![:mosk:](/picture/12201801.gif)
А ещё есть третья сторона. Честно говоря, если-таки этот поворот на 180 таки состоится, я хотела бы понаблюдать за теми авторами, которые любили кричать о себе, что они гениальны, они подняли жанр и т.д. Мне правда будет очень любопытно посмотреть, как дальше будет формироваться их творчество. Смогут ли они "переобуться" и влиться в толпу лырщиц (так как многие именно лыры и писали, только в других более синих тонах), или найдут себе другую нишу. Станут ли так же "популярны", или же весь их талант состоял ровно в том, что они писали на хайповую тему. И нет, прошу не видеть в этом никакого злорадства, просто мне на самом деле интересно понять для себя данный феномен.
Касаемо себя, меня радует лишь то, что вещи, которые мне особенно ценны (несмотря на их чудовищную непопулярность), спокойно проходят по нормам. Те же, что пришлось убрать, в конце концов, были всего лишь фанфиками, и, возможно, я найду применение своим лучшим идеям из них в дальнейшем оригинальном творчестве.
@темы:
прощай слэш